Биржевые новости

1 октября 2018 г.  10:12

Российские порты увеличат к 2024 году мощности на треть

Проект транспортной части плана модернизации магистральной инфраструктуры предполагает увеличение к 2024 году суммарной мощности российских портов на 357 млн тонн с нынешних 1,003 млрд тонн, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документ.

Министерство транспорта 26 сентября направило его в правительство РФ, сообщила газета. Документ доработан по итогам заседания президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам 24 сентября.

В частности, увеличение портовых мощностей по Арктическому бассейну составит 64,7 млн тонн (угольный терминал "Лавна" под Мурманском, "Чайка" в Диксоне и нефтяной "Таналау" в устье Енисея), по Дальневосточному - на 130,7 млн тонн (угольный терминал в бухте Мучке, транспортный узел Восточный-Находка), по Азово-Черноморскому - на 103,9 млн тонн (сухогрузный район порта Тамань), добавляет издание.

Мощность портов на Севморпути должна вырасти на 21,6 млн тонн, а объем перевозок грузов в его акватории - в восемь раз, до 80 млн тонн. На внутреннем водном транспорте планируется сократить 12 тыс. км узких мест, в том числе построить Багаевский и Нижегородский гидроузлы, реконструировать Канал им. Москвы, пишет "Коммерсантъ."

В целом план предусматривает реализацию проектов на 6,35 трлн руб., из которых бюджетным финансированием должна быть обеспечена половина (3,03 трлн руб.). Паспорт включает девять федеральных проектов, которые в основном базируются на "майских указах" президента РФ: среди них - "Морские порты России", "Северный морской путь" (СМП) и "Внутренние водные пути". При этом, программа развития внутренних водных путей будет обеспечена финансированием на 100%, бюджет планирует выделить на неё 276,3 млрд руб, отмечает издание.


Статьи, публикации, интервью...