Биржевые новости

1 октября 2018 г.  09:58

В 1-м полугодии убыток российских авиакомпаний превысил 40 млрд руб.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в первом полугодии общий убыток российских авиакомпаний достиг 40,2 млрд руб., более чем вдвое превысив результат того же периода 2017 года. Причем к уже привычным потерям на внутренних линиях (37,1 млрд руб., на 49% больше первого полугодия 2017 года) впервые добавился отрицательный результат на международных маршрутах - 2,9 млрд руб., пишет "Коммерсант".

Если в 2017 году часть перевозчиков выходила на безубыточность после низкого зимнего сезона уже в мае, то в 2018 году из-за опережающего роста расходов - только в конце июня, уточнили в АЭВТ. Общие расходы перевозчиков увеличились на 22,1%, до 645,3 млрд руб., а доходы - только на 18,5%, до 604,4 млрд руб. Основной вклад в затраты внес авиакеросин - расходы на него выросли на 40,1%, до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75-80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ.

Цены на авиакеросин резко выросли весной из-за роста цен на нефть и ослабления рубля. В России рост биржевых цен составил 31,1%, до 47,2 тыс. руб. за тонну, в регионе Европа и страны СНГ, согласно мониторингу IATA, на середину сентября топливо подорожало на 30%, в Северной Америке - на 24%, в Латинской и Центральной Америке - на 27,2%, на Ближнем Востоке и в Африке - на 33%.

Авиакомпании подтверждают данные АЭВТ. В S7 уточнили, что доля топлива в расходах достигла 30%.

В АЭВТ также говорят о том, что авиаторы продолжают сдерживать тарифы для сохранения пассажиропотока: в первом полугодии расходы на пассажира выросли на 10%, до 9,4 тыс. руб., а доходы - только на 6%, до 8,2 тыс. руб. Удельный вес затрат на топливо, по данным АЭВТ, вырос с 23% до 26%.

По статистике Росавиации, в январе-августе крупнейшие авиакомпании перевезли 77,2 млн человек (рост на 10,3%), из них 31,4 млн (рост 10,3%) - пассажиры международных линий и 45,8 млн человек - внутренних (рост 9,7%). "Но восстановительный рост международных перевозок закончился, так и не приблизившись к докризисному уровню 2014 года,- отмечает президент АЭВТ Владимир Тасун.- С учетом возникших убытков в этом сегменте остается неясным, хватит ли перевозчикам денежного запаса, чтобы безболезненно пережить предстоящий низкий сезон".

Правительство же пока не решило, выделит ли оно 22,5 млрд руб. для компенсации высоких цен на авиакеросин. Опрошенные "Ъ" компании считают оптимальным решением повышение возвратного акциза на авиатопливо. Сейчас компании получают его с коэффициентом 2,08, то есть фактически субсидия составляет 3 тыс. руб. на тонну. Некоторые игроки пытаются решить проблему в двусторонних переговорах с нефтекомпаниями.


Статьи, публикации, интервью...