Биржевые новости

9 октября 2018 г.  09:31

Автопром обсуждает дифференциацию госсубсидий, возврат 85% пошлин на компоненты - газета

На первом заседании отраслевой рабочей группы по автопрому, созданной по указанию вице-премьера РФ Дмитрия Козака, обсуждалась дифференциация субсидий в зависимости от объема добавленной стоимости и от экспорта, а также возвращение автоконцернам, локализовавшим производство в РФ, 85% пошлин на автокомпоненты, повышаемых по требованию ВТО, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с ходом совещания.

Первое совещание рабочей группы по автопрому с участием компаний и чиновников, созданной по итогам встречи в Сочи представителей отрасли с вице-премьером Дмитрием Козаком 29 сентября, состоялось 8 октября. По данным источников издания, замминистра экономики Михаил Расстригин сообщил, что новые требования к локализации (поправки к постановлению правительства N719) должны быть ориентированы на "экономическую целесообразность", которая зависит от объемов господдержки и производства (разные требования выдвигаются для сегментов с разными объемами выпуска). Сходную позицию высказывала и ФАС, говорят собеседники газеты (в службе оперативных комментариев не предоставили).

Как пишет газета, позицию окружения профильного вице-премьера впервые более или менее развернуто изложил замглавы аппарата господина Козака Дмитрий Аратский, который уточнил, что господдержка должна фокусироваться на локализованных продуктах с высокой добавленной стоимостью. При этом Д.Аратский упоминал, что в целом программы поддержки спроса в автопроме будут сохранены, может быть предусмотрен большой объем экспортных субсидий (для всех отраслей на шесть лет - 350 млрд руб.), доступ к ним концерны получат вне зависимости от наличия специнвестконтрактов (СПИК, фиксируют льготы в обмен на инвестиции), вокруг которых в последнее время идут наиболее ожесточенные дискуссии. Среди возможных критериев - доля экспорта в объеме производства или в выручке.

К господдержке автопрома добавят и возмещение 85% затрат на повышение пошлин на автокомпоненты. Решение о росте пошлин в сентябре принял Совет ЕЭК в соответствии с обязательствами РФ перед ВТО: таможенные льготы иностранным автоконцернам в режиме промсборки отменяются и в среднем пошлины вырастут на 3-10%. Частичная компенсация обусловлена тем, что только 85% пошлин получает бюджет РФ, поясняют источники газеты в правительстве. По данным издания, перед рабочей группой была поставлена задача не допустить, чтобы рост пошлин привел к недобросовестной конкуренции и уходу компаний, инвестировавших в локализацию в РФ. В "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" оценивали, что после истечения соглашения о промсборке и без СПИК компания из-за пошлин недополучит около 5 млрд руб. в год.

По данным газеты, в июле Дмитрий Козак поручал проработать вопрос дифференциации промсубсидий (де-факто компенсация утильсбора российским заводам) и компенсации пошлин в зависимости от глубины локализации. По словам собеседников в ведомствах, сейчас обсуждается сохранение минимальной господдержки для концернов и по окончании режима промсборки (до принятия нового инвестрежима), а впоследствии ее рост при создании в РФ новой добавленной стоимости. Но ряд источников на рынке сомневается, что возврат утильсбора через субсидии будет полным.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" говорит, что гарантия возврата пошлин на переходный период была бы логичной, дифференциация требований постановления N719 в зависимости от сегмента имеет смысл: экономика производства 200 тыс. и 20 тыс. автомобилей в год различна. О необходимости различных требований к сегментам писали тому же Дмитрию Козаку и участники рынка. Следующая встреча группы должна пройти 11 октября, к ней концерны должны представить свои позиции по всем пунктам протокола сочинской встречи. Представитель Дмитрия Козака Илья Джус сказал, что решения на уровне вице-премьера будут приниматься в конце октября с учетом результатов работы группы.


Статьи, публикации, интервью...