IKEA в 2018 фингоду увеличила продажи в России на 2%
Шведская IKEA в 2018 финансовом году (завершился 31 августа) увеличила продажи в России на 2% в рублях.
"Год был неоднозначный, но в целом успешным", - заявил журналистам гендиректор розничной сети IKEA в России Понтус Эрнтелл.
По его словам, с учетом снижения цен, которое компания реализует второй год подряд, объем проданных товаров увеличился на 6%.
За год магазины IKEA в России посетили 63 млн человек. Доля интернет-продаж достигла 8%, трафик сайта увеличился на 12%.
В 2017 фингоду продажи IKEA на российском рынке упали на 10% после роста в предыдущие годы. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка российской структуры компании - ООО "Икеа Дом" - в 2017 календарном году снизилась 7,4%, до 92,05 млрд рублей. По данным "СПАРКа", падение выручки произошло впервые.
В прошедшем году компания концентрировалась на обеспечении ценовой и физической доступности товаров, сказал глава ритейлера в России. В рамках политики по снижению цен IKEA сократила стоимость более 600 товаров в среднем на 15-20%.
По словам П.Эрнтелла, в 2019 фингоду компания ожидает роста продаж в России, который характеризует как single digit, но надеется превзойти поставленную цель. Год начался очень удачно: рост продаж в сентябре был двузначным.
В России IKEA принадлежит 14 одноименных магазинов в торговых центрах "Мега". В мае компания впервые с 2012 года открыла в РФ новый магазин - в компактном формате дизайн-студии. Он расположен в ТЦ "Авиапарк" в Москве.