Биржевые новости

16 октября 2018 г.  08:29

Правительство поддерживает законопроект об обязательном страховании пассажиров такси на сумму до 2 млн руб.

Правительство России поддерживает законопроект об обязательном страховании пассажиров такси на сумму до 2 млн рублей, но требует его доработки, говорится в сообщении на сайте кабинета министров.

В частности, законопроектом предлагается распространить требования о заключении договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП) на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, в том числе установить такой же лимит выплат.

Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Максимальная выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни пассажира такси, составляет 500 тыс. рублей, в то же время за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, равна 2 млн рублей.

"Концепцию законопроекта правительство РФ в целом поддерживает. Вместе с тем правительство считает, что в целях оценки социально-экономического эффекта от реализации законопроекта материалы к законопроекту необходимо дополнить расчётами дополнительных затрат субъектов предпринимательской деятельности на выполнение предлагаемых требований. Кроме того, в целях недопущения возникновения правовых коллизий при реализации положений законопроекта необходимо внести изменения в законодательство РФ, регулирующее отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом, определяющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также структуру правовых отношений между пассажиром, фрахтовщиком, водителем и службами заказа такси", - отмечается в сообщении.

Кроме того, правительство считает, что необходимо проработать порядок определения страхового тарифа, страховой премии при заключении договора обязательного страхования, учитывая сложности в установлении количества перевозимых легковыми такси пассажиров, и определить уполномоченный орган, контролирующий наличие договора обязательного страхования у лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Для упрощения внесения сведений в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в законопроекте необходимо предусмотреть возможность представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений о договоре обязательного страхования в виде электронного документа. Кроме того, необходимо более детально определить последствия неисполнения такими лицами обязанности по заключению договора, представлению в уполномоченный орган сведений о нём, а также конкретизировать перечень информации о договоре, которая должна содержаться в указанном реестре, порядок её представления и актуализации, считают в кабмине.

"Законопроект необходимо дополнить переходными положениями, устанавливающими возможность выгодоприобретателя выбрать страховщика, к которому он будет обращаться за страховым возмещением в случае возникновения гражданской ответственности у перевозчика, ответственность которого застрахована как по договору обязательного страхования в соответствии с федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", заключённому до дня вступления в силу законопроекта, так и по договору обязательного страхования, заключённому в соответствии с законопроектом", - говорится в отзыве.

Как в понедельник сообщил журналистам заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев, Госдума планирует рассмотреть этот законопроект в первом чтении на заседании 17 октября.

Рассмотрение этого законопроекта в нижней палате парламента не раз откладывалось. Так, в октябре 2017 года законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Думу, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении. Затем в марте 2018 года группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолием Аксаковым снова внесли этот законопроект, но он опять не дошел до рассмотрения. Основной причиной откладывания рассмотрения этого документа, по мнению представителей Минфина и одного из профильных думских комитетов, была его преждевременность, так как этот законопроект не мог бы справедливо работать до устранения пробелов в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающих возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере. На заседании думского комитета по финрынку в июле 2018 года было принято решение перенести рассмотрение этого документа на осеннюю сессию.


Статьи, публикации, интервью...