ВОЗ: необходимо защитить детей от рекламы вредных продуктов
Детей по-прежнему повсюду окружает реклама продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара. Лишь в половине из 53 стран Европейского региона ВОЗ были приняты меры по ограничению такой рекламы, говорится в новом докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
В нескольких странах внедрены юридически обязательные нормы, ограничивающие рекламу вредных продуктов в СМИ в определенное время. В других странах делаются попытки регулирования цифрового маркетинга.
В мае
В большинстве существующих норм и законов упор делается на телевизионной рекламе, несмотря на то, что информация поступает к детям и по другим каналам: через интернет, во время презентации товаров в магазинах или в виде привлекательных предложений на упаковке. Странам необходимо применять более комплексные подходы к регулированию рекламы вредных для детей продуктов, считают в ВОЗ.
Еще одна проблема: существующие ограничения преимущественно нацелены на защиту детей до 12 или 13 лет, несмотря на то, что маркетинг продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара не менее негативно отражается и на подростках. Более того, не во всех странах введены эффективные системы классификации продуктов питания, которые призваны служить критерием их оценки с точки зрения воздействия на здоровье.
В отчете говорится, что в целом в странах растет интерес к этой проблеме и появляется желание более строго регулировать эту область. Со своей стороны, ВОЗ оказывает поддержку государствам-членам в поиске эффективных решений, в частности, посредством ежегодных совещаний.