Биржевые новости

29 октября 2018 г.  09:58

"НОВАТЭКу" предложено участвовать в проекте ж/д к Сабетте

"НОВАТЭКу" предложено участвовать в проектной компании, которая будет заниматься строительством железной дороги к порту Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ, ЯНАО), но пока компания согласия не дала, пишут "Ведомости" со ссылкой на неназванного чиновника и участников переговоров.

Соответствующее концессионное соглашение может быть подписано с ПАО "Газпром" (или его "дочкой" - ООО "Газпромтранс") и ОАО "Российские железные дороги", напоминает газета.

Обсуждение проекта началось в августе на совещании у вице-премьера РФ Максима Акимова, отмечают собеседники издания, представитель чиновника это подтверждает: инициативу проявили власти ЯНАО. Теперь регион, РЖД и министерство транспорта РФ должны представить технико-экономическое обоснование проекта, добавил он.

В Минтрансе "Ведомостям" сообщили, что проект в проработке. "Вопрос - получит ли проект федеральные деньги. Даже если в "план магистральной инфраструктуры" он не включен, его могут добавить", - сказал при этом источник газеты, близкий к транспортному ведомству.

Железная дорога нужна, чтобы обеспечить доставку материалов к местам добычи (до 2035 года инвестиции в освоение Ямала и соседнего полуострова Гыдан составят, по данным правительства автономного округа, 7 трлн рублей), а также направить грузы с Северного широтного хода, вдоль которого расположено два десятка нефтяных и газовых месторождений, к Северному морскому пути.

Официальную заявку в правительство - частную инициативу - консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года, сказал изданию участник совещания.

С 2015 года действует соглашение о государственно-частном партнерстве при строительстве этой дороги, инвестор - компания "ВИС "Трансстрой". Закончить работу она должна в 2019 году, но пока даже не начинала работы. Это нормально, соглашение продлено, достроить дорогу нужно к 2022 году, сказал "Ведомостям" представитель "ВИС".

Соглашение может быть расторгнуто, заявил при этом газете чиновник и подтвердил участник переговоров: по договору линия осталась бы в собственности инвесторов, а по новому соглашению будет у государства.

Целью соглашения от 2015 года была проработка проекта, отмечает издание. Анализ показал, что лучше всего федеральная концессия, сказал заместитель губернатора ЯНАО Александр Калинин. Новое соглашение разрабатывается, готово ТЭО, идут переговоры с участниками, сообщил "Ведомостям" представитель главы региона.

С переходом проекта в статус федерального может потребоваться иная конфигурация участников, согласился представитель группы "ВИС": "Решения принимаются на государственном уровне и однозначно будут нами поддержаны", - сказал он газете.

Новое соглашение должно резко сократить расходы на строительство: ранее ветка от Бованенково стоила свыше 113 млрд рублей в ценах прошлых лет, рассказывает участник переговоров, сейчас это было бы 176 млрд рублей, в ценах лет строительства хватит 115 млрд рублей. Линия обойдется в 113-115 млрд рублей, подтвердил газете источник, знакомый с ходом переговоров. Экономию дадут новые проектные решения: железная дорога будет однопутной, без насыпи под второй путь. Пропускная способность составит 8-10 млн тонн в год, сказал изданию представитель губернатора.

Участие "Газпрома" в концессии логично, пишут "Ведомости": компания уже строила участок Обская-Бованенково-Карская с применением технологий для вечной мерзлоты. Компания хотела продать дорогу РЖД, договориться о сделке в 2009 году поручал тогдашний премьер-министр РФ Владимир Путин. Но покупать тупиковую ветку за 130 млрд рублей - так ее оценивала газовая монополия - перевозчик отказался. Сейчас рассматривается вариант, что ветку Обская-Бованенково-Карская выкупит у "Газпрома" концессионер, говорят участники переговоров.


Статьи, публикации, интервью...