Превращение столичного монорельса в трамвай обойдется Москве почти в 4 млрд руб.
Москва заложила 3,75 млрд руб. в Адресную инвестиционную программу (АИП) на реконструкцию Московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию – с соединением с другими сетями трамвая, сообщают "Ведомости" со ссылкой на документ АИП на 2018–2021 гг. Проектно-изыскательские работы обойдутся городу в 300 млн руб., остальное – строительство. Завершится реконструкция в
Монорельс был построен в
Разговоры о том, чтобы избавиться от монорельса, московские власти ведут не один год. Основная претензия – малый пассажиропоток при больших затратах на содержание. Московскому бюджету монорельс обходится примерно в 1 млрд руб. в год. Им пользуются всего 10 000 пассажиров, спроектирован он был неудачно и дохода не приносит, рассказывал еще в
Переделать монорельс в трамвай – хорошая идея, считает сооснователь фонда «Городские проекты» Максим Кац. По его словам, себестоимость перевозки одного пассажира достигает 250 руб., кроме того, система не интегрирована в другие городские системы транспорта. Часть конструкций монорельса будет демонтирована, сообщал ранее руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Фактически пути будут опущены на землю и большая часть маршрута пройдет по земле», – сказал чиновник. Останутся эстакады на пересечении линий монорельса с железнодорожными путями и автомобильными дорогами.
Всего на развитие наземного городского пассажирского транспорта в АИП заложено 39,5 млрд руб. Из них большая часть – на реконструкцию трамвайных депо: 21 млрд руб. Новых трамвайных линий появится две: на участке 3-я Владимирская улица и от станции метро «Пражская» до района Бирюлево Западное и северной части района Бирюлево Восточное, пишут "Ведомости".