В ноябре индекс потребдоверия в США снизился меньше прогнозов
В ноябре индекс потребительского доверия в США в ноябре 2018 года опустился до 98,3 пункта с октябрьского уровня в 98,6 пункта, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета.
Аналитики в среднем ожидали более значительного сокращения - до 98 пунктов.
Несмотря на снижение второй месяц подряд, индикатор все еще близок к максимуму с 2004 года, поскольку низкая безработица, постепенный рост заработной платы и увеличение располагаемого дохода благодаря налоговым льготам поддерживают оптимизм американцев.
Вместе с тем потребителей США беспокоит рост процентных ставок, из-за которого ухудшаются перспективы покупки автомобилей и жилья. В частности, индикатор возможности покупки автомобиля упал до минимума за пять лет, дома - до минимума за 10 лет.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в ноябре повысился до 113,2 пункта со 113,1 пункта в прошлом месяце. Эксперты ожидали подъема до 114,9 пункта.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода упал с 89,3 пункта до 88,7 пункта при прогнозе в 87,2 пункта.
Вместе с тем, по данным Мичиганского университета, лишь 9% респондентов ожидают ухудшения финансовой ситуации в ближайшие 12 месяцев.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) уменьшились до 2,8% с 2,9%, прогноз на долгосрочную перспективу (горизонт 5-10 лет) увеличился с 2,4% до 2,6%.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.