Биржевые новости

13 ноября 2018 г.  10:51

Структуры "Стройгазмонтажа" Ротенберга могут привлечь к строительству порта Тамань

Структуры Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, могут затем перевести на другой масштабный инфраструктурный проект по соседству - сухогрузный район порта Тамань, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

На совещании по строительству порта в Тамани 1 ноября вице-премьер РФ Максим Акимов предложил будущему концессионеру и инвесторам терминалов проработать вопрос об использовании в проекте мощностей организаций, задействованных на строительстве Крымского моста, пишет газета со ссылкой на источники в отрасли. В аппарате М.Акимова подтвердили, что такой вопрос обсуждался, хотя "про конкретные компании речь не шла". В Минтрансе изданию уточнили, что соответствующее поручение о проработке поступило и находится на рассмотрении.

К строительству сухогрузного порта Тамань будут привлечены структуры генподрядчика моста ООО "Стройгазмонтаж" (СГМ) А.Ротенберга, считают источники издания.

По словам одного из источников, конфигурации могут быть разными, например, как в случае с мостом, через "создание специальной "дочки" при СГМ вроде "СГМ-Порт", которая, управляя подрядом, создает кооперацию, включающую как филиалы "Мостотреста", так и другие компании, работавшие в Керченском проливе". Представитель семьи Ротенбергов заявила изданию, что "у нее нет информации по этому вопросу", и отказалась от комментариев.

На совещании по Тамани 1 ноября прямо обсуждалась возможность привлечения в Тамань именно структур СГМ, отмечает газета со ссылкой на источник, присутствовавший на мероприятии. По его словам, строительство моста близится к завершению, намекая на высвобождающиеся возможности, и на это "живо отреагировали некоторые инвесторы", отмечая перспективы привлечения СГМ как подрядчика. Предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных терминалов достигнуты еще весной на уровне акционеров, утверждает другой источник "Коммерсанта". Проект порта планируется к реализации полностью за частные деньги, так что выбор подрядчиков - исключительно вопрос экономики, добавляет он. Однако, уточняет другой собеседник издания, несмотря на планы по ускорению строительства сухогрузного района в Тамани, окончательного проекта пока нет, а чтобы точно говорить об участии в строительстве, нужно понимать его экономику, перспективы. Частные инвесторы терминалов от комментариев газете отказались.

Проект моста уникален по объемам и срокам реализации, но у такого результата есть побочные эффекты - значительно выросший штат строительных компаний и многомиллиардные вложения в технику, считает один из источников издания. Если людей можно сократить, добавил он, то оборудование просто некуда девать: на закупку дополнительного оборудования для стройки затрачено более $100 млн, договоры лизинга заключены на сроки от трех до шести лет, и эти расходы не компенсируются госконтрактом на мост. По мнению собеседников газеты, схема привлечения мостовиков может быть выгодна и для порта, он получит опыт, компетенции и оборудование, необходимые для работы в Керченском проливе.

Как сообщалось, скорректированная схема проекта строительства порта Тамань должна стать понятна к началу 2019 года, предполагается, что инвесторы-операторы сами будут строить терминалы, писал ранее "Коммерсантъ". На совещании по развитию порта Тамань 1 ноября вице-премьер РФ М.Акимов поручил к середине января 2019 года подготовить доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна. В феврале в правительство должны внести предложения о концессии.


Статьи, публикации, интервью...