Биржевые новости

26 ноября 2018 г.  11:35

Новая "стройка века" на БАМе может обойтись в 261 млрд руб.

Постройка нового Северомуйского тоннеля на БАМе целесообразна для пропуска в восточном направлении растущих объемов грузов, но проект обойдется в 261 млрд руб., пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на анализ проекта по заказу ОАО РЖД, выполненному отраслевым институтом ИЭРТ. По мнению экспертов, стоимость строительства и его сроки слишком велики, чтобы привлечь частных инвесторов.

В ОАО РЖД отказались от комментариев.

Тоннель, строившийся 23 года,— одно из основных узких мест на БАМе. Его пропускная способность — 16 пар поездов в сутки, или 16 млн тонн. Учитывая перспективы роста грузопотока на восток в августе был поднят вопрос строительства нового Северомуйского тоннеля, которое может занять не менее 10 лет. ТЭО сформировано из расчета пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки. ИЭРТ подсчитал, что инвестиции в пропуск этого груза по участку БАМа Тайшет—Комсомольск составят 950,2 млрд руб., по Транссибу — 1103,1 млрд руб. Наиболее целесообразным сочтен вариант пропуска по БАМу со строительством нового Северомуйского тоннеля. Однако ученые оговариваются, что приведенные показатели реализуемы только при очень плотном движении — с интервалом попутного следования поездов не более 10 мин.


Forex: валютные пары


Статьи, публикации, интервью...