В развитых странах в секонд-хэнде продается больше люкса, в России – больше масс-маркета
Bain & Co и итальянская ассоциация производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma в своем исследовании оценили люксовый сегмент товаров, бывших в употреблении, и определили, что оборот этого рынка в
Секонд-хэнд в России ассоциируется с ломбардами или советскими комиссионками кроме того, фактическое потребление люкса в России началось позже, чем в Европе и Америке, и насыщенность рынка люксовыми товарами для перепродажи меньше. В последние годы в Москве начали появляться небольшие магазины подержанных вещей люксовых брендов, активно идет продажа люксового секонд-хэнда и в соцсетях. Проблема люксового секонд-хэнда в России, по словам Ирины Куликовой из консалтинговой компании Bain & Co., в том, что покупатели хотят получить дорогие бренды за копейки, а продавцы не готовы уступить, плюс постоянно возникают вопросы подлинности вещей. В соцсетях даже появились группы типа Authentic (14 000 участников), которые помогают покупателям удостовериться в подлинности приобретаемых товаров.
В России, пока рынок рос, многие скупали часы для коллекций, сейчас, вероятно, появилась потребность это монетизировать, считает Татьяна Штерянова, директор по PR и связям с общественностью сети магазинов Da Vinci: страна переживает расцвет ломбардов.