Биржевые новости

5 декабря 2018 г.  16:53

В 3-м квартале индекс потребдоверия в России приблизился к исторически низким отметкам

В 3-м квартале аналитики зафиксировали ухудшение настроения российских потребителей на фоне инфляционных ожиданий, связанных с изменением налогового законодательства, снижения реальных доходов и волатильности рубля.

Индекс потребительского доверия россиян в июле-сентябре 2018 года опустился по сравнению с показателем за апрель-июнь на 3 пункта - до 67 пунктов, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

"Индекс потребительского доверия в России приблизился к исторически низким отметкам - более низкие значения мы отмечали только в 2016 году", - отметил директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Константин Локтев (его слова приведены в сообщении исследовательской компании).

"В предыдущем квартале более высокие значения индекса, вероятнее всего, были обусловлены внешним позитивным информационным фоном, связанным с Чемпионатом мира по футболу 2018 и жарким летом. В 3-м квартале он изменился. Изменение налогового законодательства и связанные с ним инфляционные ожидания, снижение реальных доходов, волатильность рубля в августе и сентябре - все эти факторы обусловили отрицательную динамику индекса в последнем периоде. Люди очень четко считывают эти сигналы и, как следствие, на первый план выходит обеспокоенность перспективами экономики и рост тарифов на электроэнергию и газ", - сказал он.

Доля россиян, которые экономят, в 3-м квартале увеличилась на 1 процентный пункт - до 66%. Чтобы сэкономить, потребители сокращают расходы на развлечения вне дома (56%, +6 п.п.), отпуска (37% +7 п.п.), переходят на более доступные бренды (31%, +6 п.п.) и пытаются сэкономить на электроэнергии и газе (30%, +5 п.п.).

Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после расходов на базовые нужды), составила 81% в 3-м квартале (+3 п.п. к предыдущему кварталу). В 3-м квартале потребители стали тратить меньше свободных средств на развлечения вне дома (29%, -2 п.п.), отпуска (27%, -2 п.п.) и сбережения (31%, -1 п.п.). Одновременно увеличилось число россиян, которые расходуют свободные средства на покупку новой одежды (43%, +3 п.п.), выплату долгов (31%, +4 п.п.) и обустройство дома (23%, +2 п.п.).

Сильнее всего россиян в июле-сентябре беспокоило увеличение тарифов на электроэнергию и газ (24%, +4 п.п.), состояние экономики (23%, +6 п.п.) и увеличение цен на еду (23%, -3 п.п.).


Статьи, публикации, интервью...