Биржевые новости

7 декабря 2018 г.  14:48

Новая модель воздушного движения в Московской зоне заработает в 2019 г.

Новая модель воздушного движения в Московской зоне заработает в 2019 году, заявил журналистам замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик.

"В следующем году - уже конкретный переход на новую структуру Московской воздушной зоны. Это организация полетов воздушных судов в районе очень напряженного Московского авиаузла, модель движения воздушных судов при подходах, заходах в коридоре, выходах на аэродромы", - сообщил А.Юрчик в кулуарах конференции "Воздушные пункты пропуска через государственную границу РФ: проблемы, анализ, пути решения".

Ранее сообщалось о двух проектах новой модели движения в Московской зоне: одну разрабатывал подведомственный Минтрансу научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА), вторую, альтернативную - американская Jeppesen (по заказу "Аэрофлота" и "Внуково"). В Минтрансе год назад говорили, что проводят анализ обоих проектов.

В пятницу А.Юрчик заявил, что схема, которую планируется внедрить в следующем году, разработана ГосНИИ ГА "в очень тесном взаимодействии со всеми авиакомпаниями, летающими в Москву". "Она очень долго меняла свою конфигурацию, она претерпевала много совершенствований. Их было более семи - разных вариантов, которые рассматривались. Мы привлекали для консультаций и Jeppesen. Наконец, была завершена некая модель, которая будет со следующего года внедряться в Московской воздушной зоне на новом ЦУП", - сказал замминистра.

По его словам, новая модель позволит повысить пропускную способность и безопасность полетов, "потому что количество конфликтных пересечений трасс, конфликтных точек, где воздушные суда имели встречное движение, особую напряженность, значительно сокращено" . "Предел Московской воздушной зоны приближался к чуть менее 100 млн пассажиров в год, теперь Московская зона сможет пропускать до 150 млн пассажиров в год при том же самом количестве полос и игроков. Мы на ближайшие 5-10 лет проблему решили", - заключил А.Юрчик.

Действующая структура воздушного движения над Москвой используется с 70-х годов и рассчитана на единого авиаперевозчика, что приводит к дополнительным издержкам ее пользователей.


Статьи, публикации, интервью...