Биржевые новости

7 декабря 2018 г.  16:00

Государство продолжит компенсировать автопроизводителям утильсбор - Козак

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил в пятницу, что государство продолжит компенсировать автопроизводителям утилизационный сбор, а также сохранит субсидии на железнодорожные перевозки автомобилей.

"Мы договорились о том, что утилизационный сбор не будет дифференцироваться в зависимости от уровня и обязательств по локализации производства. Утилизационный сбор будет возвращаться всем - и это конкурентное преимущество всего российского автопрома", - отметил чиновник в ходе совещания с автопроизводителями в Москве..

"Возврат таможенной пошлины, специнвестконтракт - для тех, кто берет на себя обязательства по дополнительной локализации", - добавил он, указав, что государство будет стремиться увеличивать добавленную стоимость, создаваемую на территории РФ, углублять локализацию производства и создавать рабочие места.

"Те меры, о которых я говорю - и специнвестконтракты, и налоговые льготы, и возврат пошлин за импортированные автокомпоненты - только под обязательство дополнительной локализации производства внутри РФ", - подчеркнул вице-премьер.

Д.Козак отметил, что задача государства - найти сбалансированное решение, диверсифицировать бизнес, "чтобы была реальная конкуренция".

По его словам, объём господдержки составляет 9 рублей на 1 рубль дохода в бюджетную систему. "Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей государственной поддержки, прямого субсидирования автопрома на 1 рубль доходов в бюджетную систему, который дает автопром", - сказал Д.Козак.

Чиновник также рассказал, что "были обращения различных сегментов автопрома по поводу участия в национальном проекте "Международная кооперация и экспорт". "И многие не пожелали участвовать в проекте, поскольку он накладывает дополнительные обязательства по наращиванию экспорта. Мы учли это обращение. В этот проект будут приглашаться только те автопроизводители, которые имеют специнвестконтракты. Будут предоставляться субсидии под корпоративные программы повышения конкурентоспособности, под наращивание экспорта. Это значительные субсидии", - пояснил Д.Козак.

При этом, по его словам, доля автопрома "в общем объёме в 420 млрд рублей - вопрос не решён". "Потому что по проекту, который сегодня представлен, это 30% всей государственной поддержки программы "Международная кооперация и экспорт", - сказал он, отметив, что существуют сомнения насчёт того, является ли это справедливым распределением средств.

"Учли также пожелания о логистической субсидии. Она будет сохранена, но не под текущий экспорт, а под стимулирование наращивания экспорта", - также сказал Д.Козак, отметив, что будет введён поправочный коэффициент, чтобы снивелировать разницу в объёмах экспорта у разных автопроизводителей. "Но с повышающим коэффициентом будет субсидироваться перевозка автомобилей на экспорт в части прироста по сравнению с базой", - пояснил чиновник. Также, по его словам, будет сохранен инструмент господдержки в виде банковских субсидий, поддержка спроса в виде кредитования потенциальных покупателей, которая будет распространяться на все виды продукции и факторинг.


Статьи, публикации, интервью...