Биржевые новости

14 декабря 2018 г.  12:03

Ноябрьские продажи авто в ЕС снизились на 8%, спад продолжается уже 3 месяца

В ноябре продажи автомобилей в Европейском союзе упали на 8%, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Спад на европейском рынке автомобилей продолжается уже 3 месяца после введения нового стандарта определения расхода топлива для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (WLTP), который вступил в силу 1 сентября. В августе перед введением WLTP продажи взлетели на 31,2%, затем рухнули на 23,5% в сентябре и снизились на 7,3% в октябре.

В ноябре продажи автомобилей сократились практически во всех странах ЕС, за исключением Греции, Литвы, Латвии, Польши и Словакии.

Число зарегистрированных новых машин в 27 странах ЕС (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в прошлом месяце составило 1,121 млн против 1,218 млн годом ранее, свидетельствуют данные ACEA.

В январе-ноябре 2018 года регистрации в ЕС составили 14,16 млн автомобилей против 14,046 млн годом ранее (+0,8%).

В странах ЕС (без Мальты), Исландии, Норвегии и Швейцарии в ноябре было продано 1,158 млн автомобилей, что на 8,1% меньше, чем годом ранее. За 11 месяцев продажи в этой группе повысились на 0,6%, до 14,585 млн машин.

Ноябрьские продажи в Германии упали на 9,9%, до 272,7 тыс., во Франции - на 4,7%, до 171,6 тыс., в Великобритании - на 3%, до 158,6 тыс., в Италии - на 6,3%, до 147 тыс., в Испании - на 12,6%, до 91 тыс.

Наиболее существенно сокращение продаж среди стран ЕС было отмечено в Швеции (-20,5%), Австрии (-20,1%) и Люксембурге (-19,6%).

Крупнейшим поставщиком автомобилей на европейский авторынок в ноябре оставалась группа Volkswagen. Ее продажи в ЕС рухнули на 10,9% в прошлом месяце - до 265,8 тыс. автомобилей, доля рынка за год снизилась с 24,5% до 23,7%.

Количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen уменьшилось на 3,6%, Audi - на 40,4%, Porsche - на 62,1%. Тем временем продажи Skoda в ноябре увеличились на 1,1%, Seat - на 1,2%.

Доля французской PSA Group на европейском рынке увеличилась с 16,1% до 16,5%. Совокупные продажи всех брендов PSA в прошедшем месяце составили 185,1 тыс. автомобилей (-5,8%), собственно марки Peugeot - сократились на 6,4%, Citroen - на 0,9%, Opel/Vauxhall - на 7,7%.

Другой французский автопроизводитель, группа Renault, снизил продажи в ЕС в ноябре на 16% - до 115,1 тыс. автомобилей. Доля компании на рынке региона уменьшилась с 11,3% до 10,3%. Продажи бренда Renault упали на 28,4%, Dacia - выросли на 15,1%. При этом в Европе было продано 350 автомобилей Lada - на 26,5% меньше, чем в ноябре 2017 года.

Продажи FCA Group снизились в прошлом месяце на 8,1%, в том числе спрос на марку Fiat упал на 11,4%, но на Jeep -вырос на 29,3%.

Ford сократил продажи в ЕС в ноябре на 8,2%.

Число зарегистрированных автомобилей германского концерна BMW снизилось на 2,8%, Daimler - выросло на 3,3%.

Реализация автомобилей японской Toyota на европейском рынке повысилась на 3,8%, тогда как Nissan и Honda резко ухудшили показатели.

Hyundai сократил продажи в ЕС в прошлом месяце на 6,1%, другой южнокорейский бренд - Kia - на 0,1%.

Рост продаж зафиксировал шведский автопроизводитель Volvo (+13,4%).


Статьи, публикации, интервью...