Биржевые новости

24 декабря 2018 г.  09:27

Основной владелец Sollers и акционеры Globaltrans создали 4PL-оператора

Основной владелец автомобильного концерна Sollers Вадим Швецов, а также акционеры железнодорожной группы Globaltrans Константин Николаев, Никита Мишин и Сергей Мальцев создали транспортную компанию, пишет "Коммерсантъ".

Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Новая логистическая" зарегистрировано в Москве 13 ноября с уставным капиталом в 1,8 млрд рублей. Основной профиль - "деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки". Генеральный директор ООО - Николай Соболев, первый замглавы Sollers, руководитель логистической компании Lorus SCM, принадлежащей В.Швецову.

В новой структуре по 25% у ООО "Эрфикс", а также у кипрских Matissen Hill Ltd, Waterose Investments Ltd и Side Pears Holdings Ltd. Первая принадлежит В.Швецову, через него он владеет 68,91% автомобильного концерна. Директором Matissen Hill является Юрий Исаев, замещающий в совете директоров Globaltrans его главу С.Мальцева (он также владеет 4,7% в ж/д компании), пишет газета.

Waterose Investments, в частности, является учредителем ООО "Торгсервис", которое в 2013 году приобрело лицензию на участок Мокроозерный в Воронежской области с небольшими ресурсами нефти. Также эта фирма участвует в капитале ООО "Псковнефть-Терминал", где кипрская компания, Side Pears и ИК "Тулома" еще одного основателя и совладельца Globaltrans - Андрея Филатова - владеют по 31,2%. Side Pears часто выступает соинвестором "Туломы", в том числе в ХК "Южуголь", ХК "Пушкин", ИСК "Финист" и других активах, замечает издание.

А.Филатов (у него 11,5% Globaltrans), однако, заявил "Коммерсанту", что не является совладельцем "Новой логистической" и не имеет к ней никакого отношения. Представитель "Туломы" также сообщил газете, что она и ее основатель не имеют отношения к транспортному проекту. В то же время, в Globaltrans газете заявили, что в числе создателей новой структуры - Константин Николаев (владеет 11,2% акций Globaltrans), Никита Мишин (11,5%) и С.Мальцев.

Источник газеты, знакомый с деталями проекта, сообщил "Коммерсанту", что основное направление деятельности - услуги 4PL-логистики. "Новая логистическая" будет работать в сфере планирования и организации перевозок с привлечением различных видов транспорта, пояснил собеседник газеты. По его словам, основной акцент будет сделан на проектировании полных транспортных цепочек в интересах широкого круга клиентов.

Компания не исключает приобретения материальных активов, но один из ключевых акцентов сделан на разработке собственных IT-сервисов, добавил источник. Другие собеседники издания на транспортном рынке говорят, что в планах у ООО было приобретение или лизинг 700 фитинговых платформ.

Еще один источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, отметил, что "Новая логистическая" должна закрыть дополнительные потребности в контейнерных перевозках при наличии Lorus SCM. Бизнес-план ООО еще не согласован, заявил, однако, собеседник газеты, и поэтому о покупке платформ пока речи идти не может, такие обсуждения в виде официальных запросов не велись. Источники издания на транспортном рынке уверены, что новый бизнес никак не будет пересекаться с Globaltrans.


Статьи, публикации, интервью...