Биржевые новости

26 декабря 2018 г.  11:16

Россияне в 2018 г. потратили на покупки в соцсетях и мессенджерах почти 600 млрд рублей

За этот год россияне совершили в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах, покупок на 591 млрд рублей, заключив 394 млн сделок, говорится в совместном исследовании Яндекс.Касса и Data Insight.

В 2018 году в с социальной коммерции участвовали 39 млн российских покупателей и 22 млн продавцов – компаний (B2C) и частных лиц (C2C).

По данным исследования, 33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Auto.ru, Юла), 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов). Большая часть сделок проходит в социальных сетях, но средний чек в них меньше, чем на сервисах объявлений.

Самая популярная категория продаж в социальных каналах — одежда и обувь. Объём продаж таких товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости.

Средний чек покупки на социальных платформах — 1500 рублей. При этом за 73% заказов через такие каналы люди платят в среднем по 3000 рублей или меньше. Самый большой средний чек — в категории "Аренда недвижимости" (6500 рублей), на втором месте —"Электроника и бытовая техника" (3600 рублей), на третьем — "Животные и растения" (3000 рублей). В самой популярной категории —"Одежда и обувь" россияне платят в среднем по 1950 рублей.

В целом, пишут авторы исследования, социальные каналы продаж эффективны для ведения бизнеса. За последние 12 месяцев доля продаж в таких каналах выросла у 55% опрошенных. Каждый пятый респондент, до сих пор не уделявший внимания социальным платформам, собирается начать работать через них в ближайшие 12 месяцев.


Статьи, публикации, интервью...