Биржевые новости

10 января 2019 г.  10:38

Спотовые торги авиатопливом в Московском авиаузле ФАС планирует запустить в 1-м полугодии

В 1-м полугодии Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует запустить спотовые торги топливом в Московском авиационном узле (объединяет аэропорты "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково") для формирования биржевого индикатора по авиакеросину, сообщил в интервью "Интерфаксу" замглавы службы Анатолий Голомолзин

По его словам, сейчас на СПБМТСБ продается примерно 20% авиакеросина, но в качестве покупателей авиационные компании представлены минимально. "Покупатели керосина на бирже - это сегмент, который использует керосин для лакокрасочных изделий и других целей. Мы понимаем, что это два совершенного разных сектора: использование керосина для лакокрасочных изделий и непосредственно для топливозаправки. Именно поэтому мы сейчас обсуждаем вместе с авиа и нефтяными компаниями спотовые торги керосином на Московском авиаузле (МАУ). Это будет биржевой индекс на авиакеросин именно для нужд авиаперевозчиков. Авиакомпании приветствуют это начинание, сотрудничают с нами", - сказал он.

"Мы надеемся, что этот продукт заработает либо в 1-м квартале, либо в 1-м полугодии 2019 года", - добавил А.Голомолзин.

Как пояснил замглавы ФАС, в МАУ сконцентрирована основная доля авиаперевозок в РФ, а также представлены все авиакомпании и все основные нефтяные компании страны. Поэтому индекс цен будет формироваться "в условиях конкурентного спроса и предложения".

"Индикатор в Москве позволит авиакомпаниям ориентироваться в стоимости авиакеросина по всей стране, так сказать, выровнять средние российские цены, ориентируясь на МАУ. Понятно же, что большинство нефтяных компаний являются сетевыми поставщиками, равно как и авиакомпании являются сетевыми перевозчиками", - заключил замглавы ФАС.

В прошлом году российские авиакомпании столкнулись со значительным ростом стоимости топлива (по данным "Аэрофлота" - за 9 месяцев на 36%), что отразилось на их финансовых результатах. В ФАС ранее призывали перевозчиков переходить с прямых контрактов с нефтяными компаниями на биржевые закупки (организованы на площадке Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже). Но, как указывал глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, предлагаемых СПБМТСБ объемов недостаточно даже для одной компании.


Статьи, публикации, интервью...