Биржевые новости

12 февраля 2019 г.  09:21

Банки не будут взыскивать долги с Utair

Синдикат 11 банков 8 февраля завершил голосование о том, как следует поступить с допустившей дефолт авиакомпанией Utair. Банки решали, стоит ли потребовать досрочного погашения обоих синдицированных кредитов на сумму 39,1 млрд руб., начать безакцептное списание со счетов авиакомпании средств в размере не выплаченных 20 декабря процентов (около 1 млрд руб.) и обратить взыскание на залоги. Об этом говорится в презентации Utair к встрече с представителями банков-кредиторов, которая состоялась 7 февраля, на которую ссылаются "Ведомости".Верность информации подтвердил сотрудник одного из банков – кредиторов авиакомпании.

У Utair два синдицированных кредита – 15,4 млрд руб. с погашением в 2022 г. и 23,7 млрд с погашением в 2027 г. В декабре перевозчик не заплатил проценты по первому кредиту в размере около 1 млрд руб. Кроме того, компания должна Сбербанку 17,4 млрд руб. Крупный кредитор Utair – структуры "Сургутнефтегаза", говорили источники "Ведомостей". Также в обращении находятся облигации авиакомпании на 13,3 млрд руб.

Utair в 2018 г. перевезла 7,6 млн человек, это четвертый результат в стране после группы "Аэрофлот", S7 Group и "Уральских авиалиний".

Для начала любых действий нужно одобрение кредиторов, контролирующих 66,7% задолженности. Против обращения взыскания на залоги и взыскания средств все три крупнейших кредитора авиакомпании, которые контролируют свыше 75% синдицированного долга, – Сбербанк, "Траст" и "Россия", пишут "Ведомости", ссылаясь на источники. О результатах голосования банка "Россия" говорится и в презентации авиакомпании.

Итоги голосования еще не подведены, сказал изданию представитель банка "Траст". Представитель Сбербанка от комментариев отказался. Представители "России" и других банков – кредиторов авиакомпании на запросы "Ведомостей" не ответили.

На конец сентября 2018 г. на счетах Utair было 704 млн руб., говорится в ее отчете за 3-й квартал 2018 г. То есть денег авиакомпании не хватило бы даже на оплату процентов. Авиакомпания и пошла в декабре на дефолт, чтобы сохранить средства на операционную деятельность – покупку топлива, выплату зарплат и оплату лизинга и услуг аэропортов, сообщала Utair.


Статьи, публикации, интервью...