Биржевые новости

23 февраля 2019 г.  12:35

Прибыль до налоговых и процентных выплат Henkel в 2018 году выросла на 2%

Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) германской компании Henkel по итогам 2018 года увеличилась на 2% - до 3,116 млрд евро против 3,055 млрд евро в 2017 году. Без учета разовых факторов она поднялась до нового рекорда в 3,496 млрд евро по сравнению с 3,461 млрд евро годом ранее, сообщается в пресс-релизе компании. Скорректированная прибыль в расчете на привилегированную акцию составила 6,01 евро против 5,85 евро в 2017 году.

Между тем выручка компании в минувшем году сократилась на 0,7% - до 19,899 млрд евро. Органический рост (без учета изменения валютных курсов и покупки/продажи активов) составил 2,4% по сравнению с 2,2% в 2017 году.

"Мы достигли хорошего органического роста продаж с рекордными показателями прибыли и рентабельности. Кроме того, мы значительно увеличили свободный денежный поток. В то же время мы столкнулись со значительными негативными эффектами колебания валютных курсов, а также с ростом цен на сырье, - заявил главный исполнительный директор Henkel Ханс Ван Байлен. - Чтобы максимально использовать возможности для роста, прежде всего в сфере потребительских товаров, и ускорить цифровую трансформацию нашей компании, мы объявили в январе о намерении наращивать наши инвестиции примерно на 300 млн евро ежегодно, начиная с 2019 года".

С учетом увеличения инвестиций компания ожидает, что органический рост продаж в текущем году будет находиться в диапазоне 2-4%.

Бизнес-подразделение Adhesive Technologies (клеи и технологии) в 2018 году продемонстрировало очень высокий органический рост продаж - на 4%. Аналогичный показатель Laundry & Home Care (чистящие и моющие средства) увеличился на 1,9%, в то время как в подразделении Beauty Care (косметика) он снизился на 0,7%.

Развивающиеся рынки вновь показали сильный органический рост продаж - на 6,3%, в то время как на зрелых рынках показатель уменьшился на 0,4%.

При этом подъем был зафиксирован во всех регионах, за исключением Северной Америки (-1%). В том числе в странах Восточной Европы объем продаж в органическом выражении вырос на 7,6%, в Западной Европе - на 0,3%, в Африке и на Ближнем Востоке - на 11,3%, в Латинской Америке - на 9,3%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 0,9%.

Henkel намерена увеличить размер дивидендов за 2018 год на привилегированную акцию на 3,4%. - до 1,85 евро по сравнению с 1,79 евро годом ранее, на обыкновенную акцию - до 1,83 евро с 1,77 евро (также на 3,4%). Это будет самый высокий размер дивидендов за всю историю компании, отмечается в сообщении.

Henkel, которая была создана в 1876 году, работает в трех основных направлениях - чистящие и моющие средства, косметика и средства личной гигиены, клеи и технологии. Основные бренды - Persil, Schwarzkopf и клей Loctite. Число сотрудников в мире превышает 53 тыс. человек. Привилегированные акции компании входят в расчет германского фондового индекса DAX.

"Henkel Россия" была основана в 1990 году. За последние десять лет инвестиции компании в российский рынок составили около 300 млн евро. На девяти производственных площадках страны работает около 2,6 тыс. человек. Компания выпускает в РФ товары под такими известными марками, как Persil, Pril, "Лоск", "Ласка", Schwarzkopf, Syoss, Fa, Ceresit, клеи "Момент" и Loctite.


Статьи, публикации, интервью...