Биржевые новости

4 марта 2019 г.  16:47

Прибыль "Дикси" в 2018 году составила 942 млн руб. после убытка в 6 млрд руб. годом ранее

Группа "Дикси" (управляет магазинами "у дома", супермаркетами "Виктория") в 2018 году вернулась к росту выручки и впервые за два года стала прибыльной.

Чистая прибыль АО "Дикси Групп" по МСФО по итогам прошлого года составила 942 млн рублей после убытка в размере 6,01 млрд рублей в 2017 году, говорится в сообщении ритейлера.

"Впервые за два года компания закончила финансовый год с чистой прибылью. В результате реализации программы трансформации бизнеса мы видим предпосылки для дальнейшего устойчивого прибыльного роста", - отметил гендиректор "Дикси" Сергей Беляков, процитированный в сообщении.

Общая выручка компании выросла на 5,6%, до 298,7 млрд рублей, в том числе розничная выручка - на 5,3%, до 295,2 млрд рублей.

Валовая прибыль повысилась на 1,7%, до 77,2 млрд рублей, валовая маржа составила 25,8% против 26,8% годом ранее. EBITDA снизилась на 1,1%, до 10,9 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 3,7% против 3,9% в 2017 году.

LfL-выручка "Дикси" увеличилась на 4,6% благодаря росту покупательского трафика на 4,7%.

"В 2018 году мы занимались улучшением ассортиментного предложения и конкурентного ценового позиционирования, а также повышали отдачу от промо. В результате предпринятых усилий нам удалось привлечь покупателей в наши магазины и развернуть тренд продаж в сопоставимых магазинах. Последние три квартала подряд наш LfL-трафик растет темпами выше 5%, и средний LfL-чек демонстрирует положительную динамику. В результате наша выручка выросла на 6% по сравнению с прошлым годом, при этом наша база магазинов в 2018 году практически не изменилась. Мы продолжаем считать приоритетной работу по повышению операционной эффективности в наших магазинах и улучшению покупательского опыта, и планируем реализовать ряд инициатив в этой области в 2019 году", - отметил С.Беляков.

CAPEX "Дикси" в 2018 году сократился на 30%, до 2,7 млрд рублей, на фоне падения затрат на открытие магазинов на 76% (до 126 млн рублей).

Общий долг рилейлера вырос на 4%, до 35,6 млрд рублей. Чистый долг составил 30,7 млрд рублей против 29,7 млрд рублей на конец 2017 года. Соотношение общего долга к EBITDA выросло до 3,3х с 3,1х год назад.

В 2017 году "Дикси" стала единственной из публичных российских ритейлеров, чья выручка снизилась - на 9,1%, до 282,8 млрд рублей. В прошлом году компания провела делистинг с Московской биржи.

На конец 2018 года группа "Дикси" объединяла 2,707 тыс. магазинов, включая 2,537 тыс. магазинов "у дома" под вывесками "Дикси", 129 магазинов "Виктория" и 41 "компактный" гипермаркет (бренды "Мегамарт" и "Минимарт").


Статьи, публикации, интервью...