Биржевые новости

12 марта 2019 г.  13:14

Рынок рекламы в РФ вырос за год на 12%

Российский рекламный рынок в 2018 году по сравнению с 2017 годом вырос на 12% и составил почти 469 млрд рублей (без НДС), сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), подчеркнув, что двузначная динамика роста отмечается третий год подряд.

В 2018 году впервые самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка стал интернет, оттеснив на второе место телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22% и составил 203 млрд рублей, динамика сегмента телевидения превысила 9%, объем составил 187 млрд рублей.

Согласно пресс-релизу, в этом году комиссия экспертов АКАР наряду с традиционным подходом к оценке объемов рынка по медиасегментам впервые применила новую методику оценки - по типу контента, оценив объемы рекламы, собираемые при распространении аудио-, видео- и издательского контента как в традиционной, так и в digital-среде. "Полученные результаты показывают, что наиболее динамично развивающимися являются те компании из "традиционных" медиасегментов (телевидение, радио, газеты и журналы), которые активно работают и в цифровой среде", - говорится в пресс-релизе.

Как заявил замгенерального директора по развитию бизнеса Mediascope Михаил Райбман, процитированный в сообщении, на телевидении крупнейшей рекламной категорией, как и в предыдущем году, оставались лекарства и биологически активные добавки. "В 2018 году на их рекламу пришлась четверть всего телерекламного инвентаря. Стоит отметить, что в топ-10 товарных категорий на ТВ впервые вошли интернет-услуги: их доля в общем объеме рекламных контактов по итогам года составила около 5%", - сказал он.

На радио самой крупной рекламной категорией в 2018 году стали автомобили и транспортные услуги, в прессе и наружной рекламе - ритейл. В онлайн-видеорекламе лидером по объему рекламных показов стали интернет-услуги, в баннерной интернет-рекламе - авто и транспортные услуги.

Объем сегмента маркетинговых услуг составил 115,4 млрд рублей, что на 12% больше, чем в 2017 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил 810-830 млрд рублей.

В пресс-релизе также сообщается, что реклама в печатных СМИ показала отрицательную динамику (минус 12%) и составила 18 млрд рублей.

Рынок радиорекламы в 2018 году не изменился и составил 16,9 млрд рублей. Его основными сегментами являются автомобили, медицина, ритейл, финансы и недвижимость.

Согласно пресс-релизу, суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2018 году составил 48,4 млрд рублей, что на 2% меньше, чем в 2017 году. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама) без учета московского регионального рекламного рынка.

Объем рынка наружной рекламы и всего рынка out-of-home в 2018 году продемонстрировал рост в 3% и достиг 43,8 млрд рублей. Главным драйвером роста явилась цифровая трансформация индустрии наружной рекламы. Количество цифровых рекламоносителей за год увеличилось почти на 40%. Количество рекламодателей, размещавших рекламу на цифровых рекламных конструкциях, выросло почти на 80%.

Рынок промопродукции в 2018 году вырос на 8%, до 22,2 млрд рублей. Основную долю на нем занимают Москва (45%) и Санкт-Петербург (20%).

По мнению экспертов, серьезное влияние на этот сегмент оказал прошедший в России Чемпионат мира по футболу, для которого было выпущено большое количество промопродукции.

В 2017 году российский рекламный рынок вырос на 14%, до 417 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...