Биржевые новости

15 марта 2019 г.  18:02

Внутренний рынок в 2018 году увеличил свою долю в продажах "АЛРОСА" до 11,7%

Внутренний рынок в 2018 г увеличил свою долю в продажах алмазного сырья "АЛРОСА" до 11,7%, следует из отчета компании по МСФО за прошлый год. Продажи на внутреннем рынке составили 32,59 млрд рублей при суммарной выручке от реализации алмазов 278,08 млрд рублей. Годом ранее на отечественный рынок пришлось 9,4% от выручки (23,23 млрд рублей из 248,3 млрд рублей).

Выручка от продаж на внутреннем рынке возросла за год на 40% (без учета изменения курса рубля) при росте выручки от продаж алмазов на 12%. "АЛРОСА" реализует алмазное сырье в долларах как на экспорт, так и клиентам с внутреннего рынка.

В 2018 году начался новый трехлетний контрактный сезон "АЛРОСА" (2018 - 2020 годах), в рамках которого статус долгосрочных клиентов получили несколько компаний с российской регистрацией - ООО "Айвес", ООО "Диапур" и ООО "Кристаллдиам". Сохранили свой статус долгосрочных клиентов смоленский "Кристалл", которого "АЛРОСА" планирует приобрести в этом году у Росимущества, "ЭПЛ Даймонд", а также ООО "С.Д.Даймондс" и ООО "ДДК", контролируемые индийской KGK, которая открыла также свою гранильную фабрику во Владивостоке.

Покупательная способность клиентов внутреннего рынка могла возрасти в результате реализации "дорожной карты" по развитию алмазогранильной отрасли, разработанной Минфином. Суть этих мер в повышении доступа российских огранщиков к алмазному сырью.

В частности, "АЛРОСА" в 2018 году смягчила условия приобретения алмазов российскими огранщиками, предоставив им отсрочку платежа до 75% от общей стоимости закупаемого сырья на срок до 180 календарных дней. Ранее отечественные клиенты "АЛРОСА" имели право на 50%-ную отсрочку. Российские огранщики получили право на дополнительные объемы алмазного сырья под обязательства производить бриллианты на территории РФ, а "АЛРОСА" обязалась отправлять клиентам из РФ не менее 10% от своей добычи в натуральном выражении.


Статьи, публикации, интервью...