Биржевые новости

19 марта 2019 г.  15:08

Рост продаж носимых электронных устройств в 2019 г. составит 15,3% - IDC

Продажи носимых электронных устройств в 2019 году увеличатся на 15,3% по сравнению с прошлым годом и составят 198,5 млн штук, говорится в отчете исследовательской компании International Data Corporation (IDC).

При этом компания полагает, что до 2023 года рынок таких устройств будет расти среднегодовыми темпами в 8,9% и достигнет 279 млн единиц.

Отмечается, что теперь эта категория устройств включает в себя беспроводные наушники с функцией виртуального помощника.

"Рост популярности виртуальных помощников в устройствах, носимых на запястье и на голове, обращает на себя внимание, - говорит старший аналитик IDC Джитеш Убрани. - Интеграция ассистентов с устройствами хоть и находится в начальной стадии, но открывает возможности для новых видов их применения".

Как ожидается, доля "умных" часов на рынке носимых устройств вырастет с 44,2% в 2018 году до 47,1% в 2023 году. Бесспорным лидером в этом сегменте остается Apple - по прогнозам IDC, на устройства на операционной системе WatchOS придется 27,5% продаж через 5 лет.

Наушники, как ожидается, станут второй по величине категорией в 2023 году с долей рынка в 31%. Росту продаж "умных" наушников поспособствует включение биометрических сенсоров и интеграция с виртуальными помощниками, полагают эксперты.

Между тем в категории финтес-браслетов, некогда самой популярной среди носимых устройств, наметилась стагнация - среднегодовые темпы роста в ближайшие пять лет, как ожидается, составят всего 0,7%, а в долларовом выражении и вовсе прогнозируется спад продаж на 4,1% в год. В этом сегменте доминируют китайские производители Huawei и Xiaomi, выпускающие устройства со средней ценой порядка $42.

В отдельную категорию выделяется "умная" одежда, куда входят кроссовки с встроенными шагомерами и спортивная одежда с сенсорами, которую используют в спорте для замера показателей спортсменов. В настоящее время она составляет порядка 1,5% рынка.


Статьи, публикации, интервью...