Биржевые новости

21 марта 2019 г.  13:00

Китайский интернет-гигант сократил прибыль в 4-м квартале

Китайский интернет-гигант Tencent Holdings Ltd. резко сократил прибыль в четвертом квартале 2018 года на фоне ослабления темпов роста выручки из-за моратория на одобрение новых игр в Китае, а также усиления конкуренции.

Чистая прибыль компании в октябре-декабре снизилась на 32% - до 14,23 млрд юаней ($2,07 млрд). Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 17,55 млрд юаней.

Прибыль без учета разовых факторов составила 2,07 юаня на акцию при консенсус-прогнозе на уровне 1,83 юаня на акцию.

Квартальная выручка Tencent повысилась на 28%, до 84,9 млрд юаня. Выручка превзошла ожидания рынка (83,37 млрд юаней), однако темпы роста были вдвое ниже, чем годом ранее.

Себестоимость услуг Tencent в четвертом квартале выросла на 43% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, главным образом, из-за увеличения затрат на создание контента, а также инвестиций в финансовые услуги и дистрибьютерский маркетинг.

Выручка в сегменте онлайн-игр в октябре-декабре практически не изменились, составив 24,2 млрд юаней, выручка от социальных сетей подскочила на 25%, до 19,45 млрд юаней.

"Рост отражает, главным образом, увеличение доходов в сфере цифрового контента, включая услуги прямых трансляций, а также в сегменте подписок на видеостриминговые сервисы", - говорится в сообщении Tencent.

Выручка от интернет-рекламы повысилась на 38% относительно четвертого квартала прошлого года, реклама в СМИ принесла на 26% больше, чем годом ранее, реклама в социальных сетях и других сегментах выросла на 44%.

Количество активных пользователей сервиса мгновенного обмена сообщениями QQ на конец 2018 года составило 807,1 млн человек, увеличившись за год на 3%. Число пользователей Weixin и WeChat (аналог Twitter) подскочило на 11%, до 1,098 млрд человек.

С начала текущего года капитализация Tencent выросла на 16%.


Статьи, публикации, интервью...