Розничные продажи в США в феврале снизились на 0,2%, ожидался рост
Розничные продажи в США в феврале 2019 года снизились на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные министерства торговли страны. Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали повышение продаж на 0,2%.
При этом данные за январь были пересмотрены в лучшую сторону. Согласно новым данным, в январе розничные продажи выросли на 0,7%, а не на 0,2%, как сообщалось ранее.
Февральские розничные продажи без учета автомобилей, бензина и стройматериалов (так называемая "контрольная группа" - показатель, используемый для расчета ВВП США) также уменьшились на 0,2%. В январе, согласно пересмотренным данным, этот показатель вырос на 1,7%, тогда как ранее сообщалось о повышении на 1,1%. Консенсус-прогноз экспертов предусматривал увеличение показателя на 0,3%.
Розничные продажи без учета автомобилей в феврале упали на 0,4% после повышения на 1,4% месяцем ранее. Продажи без автомобилей и бензина снизились на 0,6% после увеличения на 1,7% в январе.
Снижение спроса в феврале было отмечено в 7 из 13 основных категорий розничных товаров. Продажи магазинов строительных материалов и товаров для сада рухнули на 4,4% по сравнению с предыдущим месяцем, максимальными темпами с апреля 2012 года. Розничные продажи продуктов питания и напитков упали на 1,2%, что является самым существенным падением за 10 лет.
Реализация автомобилей выросла на 0,7%, бензина - на 1%. В то же время продажи одежды уменьшились на 0,4%, мебели - на 0,5%, электроники - на 1,3%.
В категории продаж вне магазинов (включая шоппинг в интернете) был отмечен рост на 0,9%.