Выручка Mail.ru Group в 1-м квартале выросла на 21,9%, EBITDA упала на 26%
По итогам 1-го квартала выручка Mail.ru Group увеличилась на 21,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 20,1 млрд рублей, говорится в отчете компании.
Показатель оказался чуть хуже прогноза аналитиков, накануне опрошенных "Интерфаксом" - они ожидали, что выручка Mail.ru Group вырастет на 23,4% - до 20,37 млрд рублей.
Показатель EBITDA, вместо прогнозируемого аналитиками роста, сократился на 25,9% - до 4,15 млрд рублей.
"После налоговой проверки в 1-м квартале были зарегистрированы дополнительные начисления НДС в размере около 260 млн рублей. В результате в 1-м квартале 2019 года ключевой EBITDA в соответствии с МСФО 16 "Учет лизинговых платежей" на сопоставимой основе уменьшился в годовом сравнении ", - объясняет компания в своем отчете.
Рекламная выручка Mail.ru Group в 1-м квартале выросла на 19,3% и составила 7,8 млрд рублей. Доходы от пользовательских платежей повысились на 7,9% - до 4,2 млрд рублей.
С 2019 года Mail.ru Group перераспределила сегменты, по которым раскрывает финпоказатели: теперь это коммуникационное направление (в него войдут все соцсети, электронная почта, поиск, портал и музыка), игровое направление, а также "новые инициативы" (Delivery Club, "Юла", ESForce, MRG Tech Lab и более мелкие стартапы).
Выручка сегмента "Коммуникационные сервисы и соцсети" в 1-м квартале выросла на 11% и составила 11,4 млрд рублей.
Месячная активная аудитория соцсети "ВКонтакте" в РФ в отчетном периоде составила 70 млн пользователей, из которых 60 млн - аудитория мобильных устройств. Показатели аудитории "Одноклассников" - 43 млн и 33 млн пользователей, соответственно. Количество активных оплаченных и пробных подписок музыкального сервиса BOOM превышает 2,1 млн.
Выручка сегмента "Игры" увеличилась на 27% - до 6,8 млрд рублей - в компании объясняют такую динамику международной экспансией основных игр Mail.ru Group.
Доходы Mail.ru Group от многопользовательских онлайн-игр (ММО-игры) увеличились на 22,1% - до 6,3 млрд рублей. При этом выручка на международном рынке составила 67% всей выручки от ММО-игр, крупнейшими рынками за пределами РФ являются США, Германия и Япония.
"Международная выручка от игрового сегмента составляет около 21% от общей выручки группы. Нашей долгосрочной целью является достижение 80% доли международной выручки, что защитит данный сегмент от колебаний валютных курсов", - подчеркивается в материалах Mail.ru Group.
Сегмент "Новые инициативы" показал рост выручки в отчетном периоде на 115% - до 1,9 млрд рублей.
В частности, выручка сервиса доставки еды Delivery Club увеличилась на 108% - до 881 млн рублей. Выручка сервиса онлайн-объявлений "Юла" показал рост на 167% - до 384 млн рублей; Mail.ru Group ожидает, что по итогам 2019 года показатель достигнет 2 млрд рублей.
В 1-м квартале Mail.ru Group получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд рублей - показатель сократился год к году на 46,6%.
Остаток денежных средств на счетах на 31 марта составил 3,96 млрд рублей.
Mail.ru Group подтвердила прогноз по выручке и EBITDA на 2019 год. Он предполагает рост выручки по итогам года на 18-22%, до 85-88 млрд рублей и показатель EBITDA в диапазоне 32-34 млрд рублей.