Продажи автомобилей в Индии падают десятый месяц подряд
Продажи легковых автомобилей в Индии в апреле 2019 года снизились на 17,1% по сравнению с апрелем 2018 года и составили 247,541 тыс., свидетельствуют данные Общества индийских автопроизводителей (SIAM). Это самое резкое падение с 2011 года, причем сокращение показателя было зафиксировано по итогам десятого месяца подряд, пишет Asia Times.
Продажи двухколесных транспортных средств, которые рассматриваются аналитиками как показатель состояния экономики в сельских районах Индии, упали на 16,4% - до 1,638 млн, сообщает SIAM. В том числе спрос на мотороллеры рухнул на 26%, на мотоциклы - почти на 12%.
Общий объем производства транспортных средств, включая коммерческие грузовики и другие виды транспорта, сократился на 10,7% - до 2,36 млн.
Опубликованные данные усиливают опасения по поводу замедления темпов роста экономики Индии, которая была самой быстрорастущей в мире в последние кварталы, пишет газета Financial Times.
Экономисты Ambit Capital отмечают, что рост потребления дорогостоящих продуктов в индийских городах замедлился до пятилетнего минимума в финансовом году, завершившемся в марте. В сочетании со слабым спросом на товары длительного пользования и внутренние авиаперевозки это означает, что общий потребительский спрос "имеет тенденцию к снижению".
Аналитики полагают, что одним из главных факторов, обусловивших падение продаж автомобилей, стала сложная ситуация на рынке краткосрочного долга. Это негативно сказалось на небанковских кредитных организациях, которые являются основным источником автокредитов.