Биржевые новости

28 мая 2019 г.  08:42

СП "КАМАЗа" и Daimler рассматривает локализацию выпуска рам и топливных баков

Совместное предприятие ПАО "КАМАЗ" и немецкого автоконцерна Daimler рассматривает возможность углубления локализации производства в РФ, заявил вчера журналистам гендиректор СП "Даймлер КАМАЗ Рус" Андреас Дойшле в Набережных Челнах в ходе запуска завода каркасов кабин.

По его словам, локализация кабин - это важный, но не последний шаг. "Мы уже плотно работаем как минимум над десятком проектов. Ряд проектов неизбежно отсеются, потому что мы поймём, что они не окупаются - и выгоднее продолжать импорт. Но проработка других проектов будет продолжена - и лично я очень верю в возможность локализации рамы и надеюсь, что мы сможем как можно скорее локализовать производство рам", - сказал Дойшле.

Вторым проектом, по его словам, может стать локализация выпуска топливного бака. "Мы также плотно работаем над этим проектом, это тоже проект с большими инвестициями, дающий высокую долю себестоимости. И я делаю все, что в моих силах, чтобы воплотить их в реальность как можно скорее", - подчеркнул топ-менеджер, отметив, что есть "четкое понимание продолжать работать в текущем темпе в ближайшие два-три года, реализовать больше крупных проектов в течение ближайших двух-трех лет".

По словам Дойшле, есть список инициатив, работа над которыми ведётся параллельно. "И вопрос, будут ли они реализованы или нет, зачастую решается чистой стоимостью проекта. Потому что я не могу локализовывать компоненты только ради самого процесса локализации - локализация должна окупаться как для Daimler, так и для "КАМАЗа", - добавил глава СП, не уточнив при этом возможного объёма инвестиций и сказав лишь, что они могут составить "миллионы евро". "Возьмите ту же раму - это основа грузовика. Вам нужно провести все испытания, с нуля, омологацию - вам нужно убедиться, что качество будет неизменного уровня", - привел пример Дойшле.

Как сообщалось в феврале, "КАМАЗ" завершает пусконаладочные работы на линии по производству алюминиевых топливных баков. Роботизированная линия может выпускать 10 типов алюминиевых баков и три - стальных. Уже освоен выпуск 300-, 450-, 600- и 800-литровых топливных резервуаров. Ранее со ссылкой на Фонд развития промышленности (ФРП) сообщалось, что общая стоимость проекта оценивается в 544,4 млн рублей, из них ФРП в виде льготного займа выделил 230,6 млн рублей. По данным фонда, "КАМАЗ" намерен создать собственное производство алюминиевых баков проектной мощностью 36 тыс. штук в год на прессово-рамном заводе и отказаться от поставок импортных баков из Австрии. В материалах "КАМАЗа" говорилось, что в рамках проекта планируется производство баков емкостью от 260 до 900 литров. Партнером "КАМАЗа" по проекту выступает компания KUKA, производитель промышленных роботов.


Статьи, публикации, интервью...