Биржевые новости

28 мая 2019 г.  16:09

В первом чтении принят пакет законопроектов о СПИК 2.0

Госдума РФ приняла в первом чтении пакет законопроектов, в которых прописывается обновленный механизм специальных инвестиционных контрактов - так называемый "СПИК 2.0". Речь идет об основном, подготовленном Минпромторгом законопроекте "О внесении изменений в ФЗ "О промышленной политике в РФ" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов". Также в первом чтении были приняты корреспондирующие поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы.

Предполагается, что правительство РФ определит перечень современных технологий, реализуя которые компании смогут заключать СПИК. Указывается, что применение этих технологий должно привести к производству конкурентоспособной на мировом рынке промышленной продукции либо к производству продукции, не имеющей аналогов. Контракты будут заключаться как с федеральными органами власти, так и с региональными и муниципальными. Отбор проектов будет вестись по результатам проведения открытого или закрытого (в случае реализации проектов в военной сфере) конкурсного отбора. Победитель заявки будет оцениваться исходя из планируемого срока внедрения современной технологии, запланированного объема выпуска продукции, уровня локализации. СПИК может заключаться без проведения конкурсного отбора по решению президента РФ или если при проведении конкурсного отбора была подана только одна заявка.

Предельные сроки действия СПИК: не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд рублей (без НДС) включительно и не более 20 лет для проектов свыше 50 млрд рублей (без НДС). При этом подписывать СПИК можно до 31 декабря 2030 года включительно.

В обмен на инвестиции власти обещают стабильность условий ведения бизнеса (прописывается в проектируемой статье 18.4). С даты заключения СПИК и в течение срока его действия обеспечивается "неизменность условий нормативных правовых актов". Условия, обеспечивающие стабильность ведения хозяйственной деятельности для инвестора, заключившего СПИК, начинают действовать с даты заключения контракта в отношении земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога, а в отношении налога на прибыль организаций - с даты начала серийного производства промышленной продукции.

В проекте закона также прописывается, что обязательства РФ, субъектов и муниципалитетов по предоставлению мер стимулирования в рамках СПИК прекращаются, если совокупный объем расходов бюджетов всех уровней, осуществленных в целях поддержки проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, превысил 50% осуществленных капитальных вложений в проект.

В документе есть оговорка о санкциях: так, СПИК может быть расторгнут досрочно без применения мер ответственности в случае невозможности исполнения обязательств в связи с введенными санкциями (мерами ограничительного характера как в отношении РФ, так и если санкции вводит РФ).

В поправках в Налоговый кодекс прописывается, что ставка по налогу на прибыль, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет (3% до 2024 года) устанавливается в размере 0%. Размер ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ (17% до 2024 года), может быть понижен до 0%. Поправки в Бюджетный кодекс позволяют принимать обязательства по предоставлению в рамках СПИК бюджетных субсидий на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период) по аналогии с таким же режимом в рамках государственно-частного партнерства и концессий.

Оговаривается, что СПИК, действующие на данный момент, сохраняют свою силу и все прописанные в них обязательства.


Статьи, публикации, интервью...