Биржевые новости

11 июня 2019 г.  09:23

Peugeot-Citroen намерен локализовать в РФ двигатели и КПП

Французский автопроизводитель Peugeot-Citroen (PSA) в рамках планируемого специнвестконтракта намерен локализовать в РФ производство двигателей и коробок передач, заявил исполнительный президент группы PSA Яник Безар в интервью газете "Ведомости" во вторник.

При этом он не раскрыл объём инвестиций в рамках СПИКа, отметив, что заявка находится на рассмотрении. "Но поясню суть. Мы планируем расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге. Мы уже упомянули Opel. Также планируем запуск производства полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroen Jumpy и Citroen SpaceTourer, чтобы соответствовать российским реалиям. Планируем также инвестировать в новую платформу в Калуге. Мы локализуем производство двигателей. И мы говорим не только о сборке. Будет механическая обработка ключевых элементов - головки блока цилиндров, распределительного вала", - сказал он.

По словам Безара, проект будет реализован "с помощью локальных партнеров". "У них мы будет закупать литье, а механическую обработку и сборку, возможно, будем делать сами. Дополнительно планируем заниматься технологическими операциями, связанными с коробкой передач. И с каждой новой моделью в Калуге локализация будет все выше. Кроме того, мы планируем удвоить объемы производства в Калуге", - добавил он.

Безар также отметил, что локализованные двигатели и коробки передач будут использоваться во всех моделях, выпускаемых группой PSA в Калуге. "Мы выбрали модификации, которые подходят для этого. Объемы будут сопоставимы с производством в Калуге", - сказал он, добавив, что двигатели планируется и экспортировать, однако по коробкам передач "такого решения пока не принято".

Комментируя рентабельность локализации двигателей и коробок, он отметил, что объёмы производства концерна невысоки, "но мы внимательно изучили кейс по двигателям и коробкам передач и нашли способ с минимальными, ограниченными инвестициями реализовать эти операции".

В целом, по словам Безара, "последние 2-3 года рентабельность колеблется в районе нуля". "Конечно, мы этим не сильно довольны. Мы знаем, что делать, для того чтобы быть прибыльным в России. Для этого нужно прежде всего наращивать уровень локализации автомобилей. Свои предложения мы внесли в заявку на заключение специального инвестиционного контракта с российским правительством", - сказал он.

При этом Безар напомнил, что завод в Калуге выполняет все базовые операции - сварку, окраску, сборку, использует российскую штамповку. "Локализация LCV составляет 40%, без добавленной стоимости. Такой же уровень и у легковых моделей. С каждым новым проектом локализация увеличивается - с появлением первых моделей Opel она составит около 50%", - отметил вице-президент.

Всего, по его словам, в основное производство было вложено более 500 млн евро. "В течение прошлого года мы запустили в Калуге производство четырех моделей на новой платформе - легких коммерческих автомобилей Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroen Jumpy и Citroen SpaceTourer. Инвестиции в проект составили около 75 млн евро", - добавил он.


Статьи, публикации, интервью...