Биржевые новости

13 июня 2019 г.  11:53

Доля отечественных производителей спортивной продукции на рынке РФ - около 11%

Емкость рынка спортивной продукции в Российской Федерации в настоящее время составляет 534 млрд рублей, говорится в Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года, которая была утверждена распоряжением правительства РФ.

Отмечается, что доля отечественных производителей на указанном рынке составляет около 61 млрд рублей, или 11%.

Наиболее динамично развивается производство спортивной продукции для зимних видов спорта. Доля отечественной продукции в горнолыжном секторе в 2017 году составила 15%. В январе - марте 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 года выросло производство: лыж (на 47,4%, до 191,66 тыс. пар), лыжных палок и креплений (на 107,3%, до 193 тыс. пар), хоккейных клюшек (на 15,9%, до 112,2 тыс. штук).

При этом остаются сектора, в которых доля отечественной продукции крайне мала. К ним, в первую очередь, относятся товары и оборудование для занятий профессиональным спортом (от 2 до 4% общей доли рынка), производство бассейнов (1% общей доли рынка) и товаров для занятий плаванием (4% общей доли рынка), умные тренажеры (от 1 до 3% общей доли рынка), байдарки и каноэ (не более 6% общей доли рынка), ролики и коньки (5% общей доли рынка).

В настоящее время отечественными производителями спортивной индустрии являются около 300 компаний.

На долю крупных предприятий спортивной индустрии приходится около 2% общего количества предприятий, на долю средних предприятий - 25%, малых предприятий - 27%, на долю микропредприятий - 46%.

"В структуре отрасли будут прогнозироваться изменения, связанные с увеличением процентной доли экспортируемой продукции (по состоянию на 2017 год - 3,2%, прогнозируемая величина к 2035 году - 15%), а также с увеличением процентной доли продукции для спорта высших достижений (с 5,9% в 2017 году до 10-11% к 2035 году)" - отмечается в документе.

В рамках изменения структуры по размерам предприятий к 2035 году предполагается рост крупных предприятий спортивной индустрии с достижением величины в 6% общего количества организаций, увеличение доли средних предприятий до 35%, сохранение доли малых предприятий не более 30% и уменьшение доли микропредприятий до 29%.


Статьи, публикации, интервью...