Биржевые новости

28 июня 2019 г.  08:40

"АЛРОСА" ведет переговоры о контрактах на бриллианты с мировыми ювелирными брендами

"АЛРОСА" (MOEX: ALRS) ведет переговоры с тремя мировыми ювелирными брендами о контрактах на продукцию своего гранильного филиала "Бриллианты АЛРОСА", сообщил журналистам член правления компании, директор Единой сбытовой организации (ЕСО) "АЛРОСА" Евгений Агуреев.

Компания рассчитывает на формирование нового канала реализации бриллиантов, что актуально в связи с будущим приобретением крупнейшего российского огранщика, смоленского "Кристалла". Сделка по покупке "Кристалла" может быть закрыта в IV квартале, если стороны договорятся о цене.

"Мы в процессе подписания MOU о поставках бриллиантов с тремя розничными сетями - из Америки, Китая и Индии. Мы предполагаем, что они будут продавать изделия с нашими камнями", - сказал Агуреев.

"АЛРОСА" предоставит в их распоряжение свою платформу, позволяющую покупателю получать информацию о происхождении алмаза и всех этапах создания бриллианта. Переговоры также ведутся с российскими ритейлерами, заинтересованными в предоставлении покупателям дополнительных гарантий подлинности бриллиантов в своих изделиях.

"Устоявшаяся модель реализации бриллиантов не изменится, они по-прежнему будут продаваться долгосрочным клиентам, на наших аукционах и на торгах мировых аукционных домов. Речь о возможности создания дополнительного канала продаж, что актуально, в том числе, в контексте грядущей интеграции со смоленским "Кристаллом", - пояснил глава ЕСО.

Говоря о сделке с "Кристаллом", он сообщил, что цена по-прежнему является предметом обсуждения. "Мы защищаем нашу стоимость как публичная компания с большим количеством рыночных инвесторов", - пояснил глава ЕСО. "АЛРОСА" ожидает, что сделка будет закрыта в IV квартале этого года.

В этом году "АЛРОСА" запустила на реализацию через свою торговую площадку 2 тыс. бриллиантов с уникальным клиентским предложением, сообщил Агуреев. Оно будет содержать информацию о происхождении алмаза и всех этапах создания бриллианта.

"Эта информация востребована - например, индийские производители бриллиантов начали снимать видеоряд про Якутию, видя в этой информации некую дополнительную стоимость в своем продукте, ограненном из нашего сырья", - сказал глава ЕСО.

В программе участвуют бриллианты от 1 карата; могут быть и небольшие камни, но фантазийных цветов, розовые или желтые. Каждый бриллиант будет иметь собственный ID, позволяющий "отследить" его в системе. Пока речь о формате B2B, проект в B2C будет запущен до конца года.

"Мы рассчитываем заполнить вакуум информации покупателя ювелирного изделия, чтобы у него не было соблазна шагнуть в сторону синтетики, впечатлившись, например, информацией о ее гарантированной неконфликтности", - сказал Агуреев.

На бриллианты в январе-мае 2019 г. пришлось чуть более 1,5% в выручке "АЛРОСА" от продаж ($24,3 млн из $1,589 млрд).


Статьи, публикации, интервью...