КАМАЗ в этом году намерен выпустить 38,6 тыс. машин
В этом году ПАО "КАМАЗ" планирует выпустить 38 тыс. 596 грузовиков, сообщил в пятницу гендиректор компании Сергей Когогин на годовом собрании акционеров.
"Что касается основного производства, в текущем году на ПАО "КАМАЗ" запланирован выпуск 38 тыс. 596 грузовиков", - сказал он, отметив, что в
При этом С.Когогин отметил, что по итогам
На экспорт в
Инвестиции в
Позднее на пресс-конференции гендиректор "КАМАЗа" заявил, что "в отчетном периоде ситуация на автомобильном рынке России оставалась непростой". "Для первой половины
С.Когогин подчеркнул, что "май действительно был очень критичным - минус 22% рынка, июнь я пока не могу делать прогноз". "Я, конечно, уже сегодня знаю, сколько мы реализуем в дилерскую сеть и корпоративным клиентам. Это будет меньше, чем по бизнес-плану, но незначительно. А вот как будет с регистрацией - реальный показатель рынка - я ответить не могу", - сказал глава компании, отметив, что оценить объем рынка можно будет "только к концу июля".
Вместе с тем, гендиректор "КАМАЗа" указал, что "остатки у дилеров достаточно большие". "И мы пока не пересматриваем бизнес-план, но работу по прогнозной оценке рынка на второе полугодие мы начали, и если ничего не изменится, то в этом случае мы будем вынуждены выйти на совет директоров с корректировкой бизнес-плана", - добавил он. Пока же, по его словам, компания сохраняет прогноз продаж-2019 на уровне 39 тыс. грузовиков, производства - 38,6 тыс. Сообщалось, что в том числе 33 тыс. машин планируется продать на российском рынке, 6 тыс. - за рубежом.
По словам С.Когогина, "КАМАЗ" возлагает "надежды на экспорт". "В принципе, у нас за счет экспорта есть надежда немножко подтянуться и пойти дальше", - отметил он.
Говоря о планах на 2-е полугодие, С.Когогин отметил, что, как правило, во 2-м полугодии наиболее активным спросом пользуются полноприводные автомобили. "Сырьевые компании - нефтяные, газовые, сервисные компании - начинают привлекать технику для выполнения работ в зимний период в районах Крайнего Севера и Восточной Сибири. В этот период у нас, как правило, мощности по полному приводу работают на предельной своей загрузке", - отметил он.
При этом глава "КАМАЗа" подчеркнул, что "положение вызывает большую тревогу у нас, и очень бы не хотелось свалиться на позиции 2008 года".
Ранее замгендиректора "КАМАЗа" по продажам и сервису Сергей Афанасьев говорил, что продажи тяжелых грузовиков падают вместе с инвестициями в основной капитал, а также в связи со снижением объемов строительства, снижением оборотов розничной торговли и ростом цен на топливо.
С.Афанасьев отмечал, что по оценке "КАМАЗа" рынок тяжелых грузовиков от 14 до 40 тонн в
Позднее правительством РФ было принято решение о продлении с 1 июля программ льготного лизинга коммерческой автотехники, на это будет дополнительно выделено 4 млрд руб.