"АвтоВАЗ" 5 июля возобновит работу заводов в Тольятти и в Ижевске
АО "АвтоВАЗ" возобновит работу предприятий в Тольятти и в Ижевске с 5 июля, сообщила компания.
"Группа "АвтоВАЗ" объявляет о возобновлении производства автомобилей на заводах в Тольятти и Ижевске с 5 июля 2019 года, которое было приостановлено 3 июля в связи с неправомерным отсутствием поставок компонентов со стороны ООО "Завод Автокомпонент" (г. Нижний Новгород). Поставки возобновляются без дополнительных условий. Поставщик продолжит выполнять условия контракта и возобновляет поставки компонентов. Взаимодействие и обсуждения с поставщиком будут продолжены в рабочем режиме", - говорится в сообщении автопроизводителя.
Ранее поставщик - "Автокомпонент" - заявил о возобновлении поставок комплектующих на "АвтоВАЗ" в полном объеме и достижении договоренности о совместной работе.
Ранее сообщалось, что группа "АвтоВАЗ" с 3 июля приостановила производство на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске из-за срыва поставок автокомпонентов со стороны ГК "Автокомпонент". К решению конфликта подключились губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
При этом на "АвтоВАЗе" отмечали, что "о возобновлении производства будет сообщено дополнительно". "Простой связан с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО "Завод Автокомпонент", - указывал "АвтоВАЗ".
В компании подчеркивали, что "АвтоВАЗ" "делал все возможное для недопущения этой ситуации и предпринимает все необходимые меры для скорейшего возобновления производства". "Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. Приостановка производства на заводах "АвтоВАЗа" на сегодняшний день не оказывает влияния на доступность автомобилей Lada в дилерской сети марки", - говорилось в сообщении автопроизводителя.
В пресс-службе ГК "Автокомпонент" "Интерфаксу" при этом заявляли, что причиной сложившейся ситуации стали "затяжные переговоры" о ценах на комплектующие. "С октября 2018 года между "Заводом Автокомпонент" и компанией "АвтоВАЗ" ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие. Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер "АвтоВАЗа". Сложившаяся ситуация не стала неожиданной, это результат затяжных переговоров, которые и в настоящее время не завершены. "Автокомпонент" со своей стороны делает все возможное для оперативного урегулирования данной ситуации и возобновления поставок в полном объеме", - сказали в пресс-службе ГК.
Согласно информации на сайте ГК "Автокомпонент", компания выпускает более 2,7 тыс. наименований продукции для интерьера и экстерьера транспортных средств. Продукция группы компаний "Автокомпонент" поставляется на конвейеры крупнейших автомобильных концернов и их поставщиков: "ГАЗ", "АвтоВАЗ", СП "GM-АвтоВАЗ", Sollers, Volkswagen, Renault-Nissan, Skoda, Datsun, Valeo, Bosch, Magna, Faurecia, Visteon, Kdac, Alegre и других.
Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "ТЗК Автокомпонент" и ООО "Завод Автокомпонент" на 100% принадлежат АО "УК Автокомпонент" (Нижний Новгород).
При этом ранее сообщалось, что ООО "Торговый дом Полипластик" (Москва) подало заявления о банкротстве нижегородских ООО "ТЗК Автокомпонент" и ООО "Завод Автокомпонент", однако позднее в июне ГК "Автокомпонент" полностью погасила задолженность перед "ТД Полипластик", ставшую причиной заявлений. При этом первые сообщения о неисполнении финансовых обязательств "Автокомпонентом" появились прошлой осенью.
"Завод Автокомпонент" занимается маркетингом и поставками продукции, "ТЗК Автокомопонент" ведет закупки сырья и комплектующих, развитие поставщиков.
В мае 2017 года СП "GM-АвтоВАЗ" также приостанавливало производство из-за срыва поставок комплектующих поставщиком ООО "Завод Автокомпонент". СП также приостанавливало работу с 9 по 11 апреля текущего года, тогда виновника остановки не называли.
"АвтоВАЗ" приостанавливал производство Lada Vesta в Ижевске в апреле