Биржевые новости

8 июля 2019 г.  09:27

Microsoft планирует изменить стратегию работы в России

Американская Microsoft меняет стратегию работы в России и будет привлекать новых партнеров, заявила в интервью "Интерфаксу" президент Microsoft в России Кристина Тихонова.

"За последние два-три года российский рынок достаточно серьезно созрел в части осознания необходимости цифровой трансформации, - сказала Тихонова. - Для того чтобы эффективно участвовать в процессах цифровой трансформации клиентов, необходим существенно бОльший фокус на заказчика. В том числе, с точки зрения организации внутренних процессов в самой Microsoft. Мы теперь говорим о совершенно другой модели бизнеса, которая кардинально отличается от транзакционной модели - продажи лицензий и оказания техподдержки".

По словам Тихоновой, Microsoft определила несколько направлений, в рамках которых будет осуществляться реализация новой стратегии. Одно из них - развитие IT-экосистемы.

"Здесь также несколько приоритетов, - отметила глава Microsoft в России. - В их числе - стратегические партнерства, которые компания будет активно выстраивать на российском рынке. По этим партнерствам раскрывать информацию мы пока не можем, у нас уже есть конкретные варианты возможного сотрудничества, и мы сейчас занимаемся их более детальной проработкой и оценкой".

Помимо этого компания планирует перестраивать работу со своими традиционными партнерами и привлекать новых. По словам Тихоновой, драйвером дальнейшего развития бизнеса компании должен стать новый тип партнеров - компании, у которых есть свои решения, свой софт, свои наработки, созданные, например, на основе облачной платформы Microsoft Azure, алгоритмов искусственного интеллекта Microsoft.

"В результате партнерская экосистема должна трансформироваться - мы уходим от транзакционной модели, когда компании-партнеры только продавали лицензии на продукты Microsoft, - подчеркнула Тихонова. - Сегодня мы ожидаем от них большего: партнер должен обладать экспертизой - понимать индустрию, в которой он работает, тренды и бизнес-задачи клиентов, должен быть способен предоставлять свои сервисы на основе продуктов Microsoft, создавать и развивать собственные решения на базе наших платформенных продуктов, включая облачные".

Продукты и решения своих новых российских партнеров Microsoft планирует включать в свои каталоги продуктов и продвигать их на глобальном рынке в рамках программы совместных продаж Co-Sell. "Мы мотивируем наших продавцов заниматься продажей партнерских решений - на тех же условиях (начисление бонусов за продажи), на которых они продают ПО и сервисы самой компании, - сказала Тихонова. - Таким образом наши продавцы включают продукты партнеров в комплексные трансформационные предложения для крупных клиентов".

По утверждению Тихоновой, к настоящему времени Co-Sell принесла партнерам-разработчикам Microsoft совокупно около $8 млрд. Сейчас в программе участвуют около 60 компаний, у некоторых из которых уже есть крупные глобальные заказчики.


Статьи, публикации, интервью...