Биржевые новости

18 июля 2019 г.  12:39

Х5 замедлила рост квартальной выручки

Во 2-м квартале т.г. X5 Retail Group замедлила рост выручки, но сохранила темпы роста продаж сопоставимых магазинов (LfL) на уровне динамики за предыдущий квартал.

Во 2-м квартале Х5 увеличила розничную выручку по сравнению с показателем за 2-й квартал 2018 года на 14,4% - до 435,587 млрд рублей, сообщила компания.

Темпы роста замедлились как по сравнению с динамикой 2-го квартала 2018 года (19,4%), так и 1-го квартала этого года (15,3%).

LfL-выручка Х5 во 2-м квартале увеличилась на 5% благодаря росту покупательского трафика на 3,3% и среднего чека на 1,6%. Это соответствует показателю за 1-й квартал, но тогда рост трафика был ниже (2,7%), а среднего чека - выше (2,2%).

Рост торговой площади составил 14,1%, вклад этого показателя в динамику выручки оценивается в 9,4% (во 2-м квартале 2018 года - 23,3% и 18,4% соответственно). В соответствии со стратегией сбалансированного роста во 2-м квартале Х5 открыла меньше магазинов "у дома" и супермаркетов по сравнению со 2-м кварталом прошлого года.

Выручка Х5 по итогам первого полугодия увеличилась на 14,8% - до 839,703 млрд рублей. Продажи сопоставимых магазинов выросла на 5% за счет роста покупательского трафика на 3% и среднего чека на 2%.

"Пятерочка"

Выручка сети магазинов "у дома" "Пятерочка" (основной формат Х5) во 2-м квартале выросла на 15,6% - до 349,395 млрд рублей (в 1-м квартале рост составлял 16,3%, во 2-м квартале прошлого года - 21%). Замедление роста выручки было обусловлено снижением темпа открытий магазинов, пояснила Х5.

Рост LfL-продаж "Пятерочки" во 2-м квартале несколько ускорился по сравнению с показателем за 1-й квартал: до 4,8% с 4,7%. Значительно ускорился рост покупательского трафика - до 3,2% с 2,2%, что было обусловлено изменениями в поведении покупателей. Они посещают магазины чаще, совершают меньшие покупки и в условиях высокой инфляции больше ориентируются на цены. "Благодаря сочетанию низких цен и качественного ассортимента в магазинах "Пятерочка" наблюдается приток покупателей в этот формат как из гипермаркетов, так и других магазинов "у дома", - отметила Х5. Рост среднего чека в сопоставимых "Пятерочках", напротив, замедлился - до 1,6% с 2,5% в I квартале. Это связано с сокращением количества товаров в потребительской корзине, в то время как инфляция на полках в магазинах "Пятерочка" за квартал была на 0,9% ниже уровня средней продовольственной инфляции.

"Перекресток"

Продажи супермаркетов "Перекресток" во 2-м квартале увеличились на 18,1% - до 65,125 млрд рублей (в 1-м квартале - на 20,3%). Сеть по-прежнему растет быстрее двух других форматов Х5.

LfL-выручка "Перекрестка" выросла на 7,7% (на 7,6% в 1-м квартале) за счет роста покупательского трафика на 6,3% (7,8% в 1-м квартале). Средний чек вырос на 1,3% после снижения на 0,2% в предыдущем квартале. Помимо роста частоты посещений на одного покупателя, в супермаркетах "Перекресток" также наблюдается приток более молодых покупателей (на основе данных карт лояльности). Х5 также отметила роста спроса на категории ready-to-eat и ready-to-cook, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Приток покупателей в супермаркеты наблюдался преимущественно из гипермаркетов, а также из магазинов "у дома".

Х5 впервые раскрыла квартальные результаты онлайн-супермаркета "Перекресток" (работает с 2017 года). Perekrestok.ru продолжает развиваться в соответствии с планами, обеспечивая небольшой, но очень быстро растущий вклад в выручку сегмента супермаркетов, сообщила компания. Во 2-м квартале выручки интернет-магазина выросла в 4,3 раза - до 867 млн рублей с 204 млн рублей годом ранее. Количество заказов увеличилось в 4,1 раза - до 265,88 тыс.

Средний чек вырос на 3,4% - до 3,222 тыс. рублей. Этот показатель более чем в 6 раз выше, чем в сети "Перекресток" (508,4 рубля во 2-м квартале, рост по сравнению с 1-м кварталом на 1,3%), и в 8,6 раза выше, чем в целом по группе (374,9 рубля, рост на 0,7%).

По итогам первого полугодия выручка онлайн-супермаркета выросла в 4,7 раза - до 1,758 млрд рублей (1,3% от выручки "Перекрестка"). Количество заказов увеличилось в 4,7 раза, до 541,009 тыс., средний чек сократился на 0,2%, до 3,208 тыс. рублей.

"Карусель"

Гипермаркеты "Карусель" во 2-м квартале сократили выручку на 3,6% - до 21,067 млрд рублей (в 1-м квартале - на 1,4%) - главным образом, из-за передачи трех магазинов под управление "Перекрестка" в первом полугодии и закрытия одного гипермаркета.

LfL-продажи гипермаркетов выросли на 0,4% благодаря росту среднего чека на 4,1%. Покупательский трафик при этом упал на 3,5%. По сравнению с I кварталом ухудшились все три показателя (в январе-марте продажи сопоставимых гипермаркетов выросли на 2% за счет роста чека на 4,5%, который был частично нивелирован снижением трафика на 2,4%).

Х5 не планирует активно развивать сеть гипермаркетов, объявила компания в июне. CEO Х5 Игорь Шехтерман говорил, что Х5 планирует трансформацию гипермаркетов, но полностью отказываться от этого формата не будет: "Мы рассматриваем ряд разных пилотов, как только мы поймем, что мы нащупали, куда можно трансформировать этот формат, примем решение. При этом у нас есть гипермаркеты, которые работают хорошо, и мы ими довольны, они так и останутся в этом формате".

По словам Шехтермана, Х5 проведет ряд пилотных проектов, по итогам которых примет решение о трансформации сети. Один из этих проектов - открытие супермаркетов большого формата на месте гипермаркетов.

Х5 в прошлом году приняла решение замедлить экспансию, чтобы сфокусироваться на качестве открытий и устойчивом росте, а также гарантировать выполнение целей по возврату инвестиций в новые магазины. В соответствии со стратегией сбалансированного роста за 6 месяцев компания открыла 829 новых магазинов (net, с учетом закрытий) по сравнению с 1,057 тыс. годом ранее. В частности, в первом полугодии этого года было открыто 863 "Пятерочек" (1,089 тыс. годом ранее) и 25 "Перекрестков" (53).

Во 2-м квартале Х5 открыла 481 новый магазин (477 годом ранее), включая 468 "Пятерочек" (517) и 14 "Перекрестков" (17). В рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 58 магазинов "Пятерочка" и пять супермаркетов "Перекресток", один гипермаркет "Карусель" был передан под управление "Перекрестка".

Компания подтвердила прежний прогноз расширения сети: в 2019 году Х5 планирует открыть около 2 тыс. магазинов (gross, без учета закрытий; прогноз с учетом закрытий предусматривал открытие 1,8 тыс. новых магазинов).

Торговая площадь магазинов Х5 на конец июня составила 6,786 млн кв. м, что на 14,1% больше, чем годом ранее.

На конец июня группа Х5 объединяла 15,26 тыс. магазинов, в том числе 14,385 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 785 супермаркетов "Перекресток" и 90 гипермаркетов "Карусель".


Статьи, публикации, интервью...