В июле индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ опять остался ниже критической отметки - IHS Markit
Индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ в июле немного вырос, но остался ниже критической отметки. Так в июле индикатор поднялся до 49,3 пункта с 48,6 пункта в июне, свидетельствует исследование IHS Markit.
Значение показателя выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, а ниже этого уровня - на ее снижение.
Результаты июльского исследования указали на продолжение ухудшения деловой ситуации в российских обрабатывающих отраслях на фоне очередного сокращения объемов производства и новых заказов. Последнее значение индекса указало на третье сокращение подряд в российских обрабатывающих отраслях. Однако, отмечают аналитики IHS Markit, сокращение на старте третьего квартала было лишь незначительным. Объемы производства в обрабатывающих отраслях упали второй месяц подряд в июле, хотя и незначительными темпами, которые замедлились по сравнению с июнем. Это произошло на фоне сокращения новых заказов.
Снижение объемов новых заказов, поступивших к производителям, в целом соответствовало июньскому, которое было самым быстрым с июля 2018 года. Спад был отмечен как среди внутренних, так и зарубежных клиентов, причем экспортные заказы упали шестой раз за последние семь месяцев максимальными темпами с февраля.
Несмотря на сокращение новых заказов производители увеличили численность рабочих впервые за четыре месяца в июле. Незначительный рост занятости частично был связан с выполнением текущих заказов. В то же время уровень объемов незавершенных заказов снизился заметными темпами, которые были одними из максимальных за два года.
Между тем, инфляционное давление в июле ослабло, поскольку минимальный рост производственных затрат с февраля 2017 года привел лишь к незначительному росту отпускных цен. На фоне ослабления спроса компании предоставляли скидки с целью привлечения новых заказов.
"В июле производственные компании указали на вторую самую слабую степень оптимизма относительно будущих объемов производства с июля 2018 года. Очевидно падение покупательской способности у клиентов отразилось на оптимизме. Позитивные настроения были связаны с выпуском новых видов продукции и новыми технологиями. В заключение, остатки сырья и материалов, как и готовой продукции продолжали сокращаться в июле. Закупочная активность увеличилась лишь незначительно, частично благодаря усилиям по пополнению запасов", - говорится в исследовании.