Биржевые новости

5 августа 2019 г.  16:09

ЦБ РФ отмечает сокращение числа жалоб на ОСАГО на 43% - ЦБ РФ

Потребители финансовых услуг в январе-июне 2019 года направили в Банк России на 4,9% меньше жалоб, чем в первом полугодии 2018 года; наибольшее снижение коснулось рынка ОСАГО, где количество претензий упало на 42,7%, говорится в сообщении ЦБ РФ.

Согласно данным регулятора, всего потребители направили 128,7 тыс. жалоб, из них более половины (57,5%) - в отношении кредитных организаций, что на 0,8% больше, чем за первое полугодие прошлого года. Чаще всего клиенты обращались в ЦБ для решения споров по вопросам потребительского и ипотечного кредитования.

На некредитные финансовые организации (НФО) было подано 46,8 тыс. жалоб, что на 18,8% меньше, чем за такой же период прошлого года.

"Снижение произошло главным образом за счет существенного сокращения жалоб на субъекты страхового дела - таких жалоб стало почти на 40% меньше, чем в январе-июне 2018 года. Отмеченная динамика обусловлена в первую очередь сокращением жалоб на ОСАГО - на 42,7%, основной проблемой остается применение коэффициента "бонус-малус" (КБМ)", - говорится в сообщении ЦБ РФ.

С февраля в отдельную категорию стали выделяться жалобы, связанные с мисселингом. За февраль-июнь получено 1,8 тыс. жалоб по этой тематике, из них большинство касается банков (65,7%). Значительная часть жалоб на мисселинг связана с инвестиционным страхованием жизни, которое банки предлагали клиентам в качестве альтернативы вкладу.

По данным ЦБ, также произошло сокращение числа жалоб на профучастников рынка ценных бумаг и на субъекты коллективных инвестиций - на 30% и 40% соответственно.

При этом на треть выросло число претензий к микрофинансовым организациям (МФО), всего их было подано 14 тыс. Чуть больше половины таких заявлений касалась действий коллекторов, отмечает регулятор.


Статьи, публикации, интервью...