Чистая прибыль "АЛРОСА" в 1-м полугодии снизилась на 36%
Чистая прибыль АК "АЛРОСА" по МСФО в 1-м полугодии снизилась на 36% - до 37,5 млрд руб. по сравнению с 58,3 млрд руб. в январе-июне 2018 года, говорится в сообщении алмазодобывающей компании. Показатель EBITDA за полугодие сократился на 37% и составил 56,5 млрд руб. Выручка снизилась на 24% - до 127,9 млрд руб.
Во 2-м квартале 2019 года чистая прибыль по сравнению с предыдущим кварталом снизилась на 44% - до 13 млрд руб., что главным образом связано со снижением выручки, а также снижением влияния разовых факторов, имевших место в 1 квартале, – уменьшением дохода от курсовых разниц. Снижение на 47% в годовом выражении обусловлено снижением выручки и прибыльности, отмечается в сообщении АЛРОСА.
Выручка за 2--й квартал снизилась на 19% по сравнению с 1-м кварталом - до 57 млрд руб., вследствие падения выручки от продажи алмазов – снижение объема продаж в каратах составило 22% по отношению к предыдущему кварталу. Снижение выручки на 21% в годовом выражении связано со сокращением объемов и изменением структуры продаж.
Показатель EBITDA за 2 квартал на фоне снижения выручки составил 25 млрд руб., сократившись на 20% в поквартальном и на 39% в годовом выражении..
Рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 1 квартала
Свободный денежный поток за 2 квартал составил 2,4 млрд руб. по сравнению с 26 млрд руб. в 1-м квартале на фоне снижения операционного денежного потока, сезонного роста инвестиций и увеличения оборотного капитала.
"АЛРОСА" снизила оценку продаж в
Ожидания по добыче "АЛРОСА" в
Оценка инвестиций снижена до 23,4 млрд руб. с. 28 млрд руб.
"На ситуацию на алмазно-бриллиантовом рынке продолжили оказывать негативное влияние ряд факторов, проявившиеся еще во второй половине прошлого года: замедление продаж ювелирной продукции после высоких темпов продаж 2017-2018 гг., в том числе вследствие глобальной макроэкономической неопределенности, вызванной обострением торговых споров, сохраняющийся избыточный уровень запасов алмазно-бриллиантовой продукции в гранильном секторе и ритейле, продолжающиеся сложности с привлечением доступного финансирования индийским ограночным комплексом. Дополнительно следует отметить растущее влияние нового тренда - увеличение доли онлайн продаж ювелирных изделий, главным образом в США", - отметил заместитель генерального директора Алексей Филипповский, чьи слова цитирует пресс-служба АЛРОСА.