Биржевые новости

22 августа 2019 г.  11:28

"Магнит" протестирует новый формат спецмагазинов - "Магнит вечерний"

Ритейлер "Магнит" протестирует новый формат специализированных магазинов небольшой площади, значительную долю в ассортименте которых будет занимать алкогольная продукция.

Первый тестовый магазин "Магнит вечерний" открылся в Самаре, его площадь составляет около 200 кв.м. В ближайшее время планируется открытие тестовых магазинов в Татарстане и Подмосковье, сообщили "Интерфаксу" в компании.

В рамках пилота, который продлится от трех до шести месяцев, компания оценит востребованность нового формата у покупателей в разных регионах и потенциал объектов с точки зрения бизнес-показателей.

В ассортименте магазинов нового формата будет 2,5 тыс. наименований алкогольной и слабоалкогольной продукции, а также продукты и другие товары повседневного спроса (например, бытовая химия, предметы гигиены), включая товары под собственными торговыми марками (СТМ) "Магнита".

"На наш взгляд, запуск нового формата является попыткой отреагировать на растущую конкуренцию со стороны специализированных магазинов", - говорится в обзоре аналитиков "Атона". По их оценке, более высокая доля СТМ в новом формате может привести к росту рентабельности.

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. В 2013-2016 годах компания была первой и по размеру выручки, но в конце 2016 года уступила лидерство X5 Retail Group. Выручка "Магнита" по итогам первого полугодия выросла на 10,5%, до 657,9 млрд рублей. На конец июня сеть "Магнита" объединяла 19,884 тыс. магазинов, включая 14,231 тыс. магазинов "у дома".

Ритейлер также развивает форматы супермаркетов и магазинов дрогери с аптеками. В прошлом году после смены акционеров "Магнит" утвердил новую стратегию развития, которая также предусматривает развитие ультрамалых форматов - магазинов небольшой площади. Это, в частности, магазины в почтовых отделениях в рамках совместного проекта с "Почтой России" и магазины на заправках. В конце весны - в начале лета "Магнит" начал открывать пилотные магазины "Магнит сити", рассчитанные на места с высоким трафиком.

Согласно стратегии "Магнита", количество ультрамалых магазинов (без учета магазинов в почтовых отделениях) в 2023 году вырастет до 9 тыс. с примерно 100 в 2018 году. А свой ключевой формат - магазины "у дома" - "Магнит" планирует расширить до 22,8 тыс. магазинов.


Статьи, публикации, интервью...