Биржевые новости

27 августа 2019 г.  14:58

С 1 октября в РФ может стартовать эксперимент по маркировке питьевой воды

Эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды может пройти в России с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года.

Соответствующий проект постановления правительства, разработанный Минпромторгом, размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"Проект постановления устанавливает правовые основы проведения эксперимента и предусматривает апробацию механизмов функционирования системы прослеживаемости оборота вод минеральных и питьевых в Российской Федерации, а также создание условий для защиты интересов производителей и потребителей такой продукции", - говорится в документе.

Планируется, что маркироваться будет продукция под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2201 (воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лед и снег).

Предполагается, что функции оператора информационной системы маркировки воды будет осуществлять ООО "Оператор-ЦРПТ" на безвозмездной основе.

Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов ранее говорил, что питьевая вода является самой подделываемой продукцией в России. "Ростех" является одним из бенефициаров ЦРПТ.

"Как ни странно, самая подделываемая продукция - это вода, питьевая вода, которую мы покупаем, которую мы пьем. Процент фальсификата составляет от 25 до 30% (это в среднем по России), а в некоторых регионах - и до 80%. Нужно обязательно начать маркировку этой продукции", - заявил он на встрече с президентом РФ в июле.

Предложение о введении маркировки контрольными (идентификационными) знаками минеральной воды направлял в Минпромторг Роспотребнадзор.

Кроме того, с инициативой о проведении эксперимента по маркировке минеральных и питьевых вод выступало ООО "Холдинг Аква" (совместная компания "Аква-инвеста", чьим совладельцем является АФК "Система", и АО "Кавминкурортресурсы", контролируемого государством).

В настоящее время в России маркируются сигареты, меховые изделия, обувь. Идут пилотные проекты по маркировке молочной продукции, некоторых категорий легкой промышленности, фотоаппаратов, духи и туалетная вода и некоторые другие товары. Оператором системы маркировки является ЦРПТ.

ЦРПТ является совместным проектом USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).

В июне Минпромторг и ЦРПТ заключили соглашение о государственно-частном партнерстве в цифровой маркировке и прослеживании (мониторинге оборота) товаров. Инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет. Срок окупаемости проекта - не менее семи лет. Планируется, что система маркировки уже в ближайшем будущем охватит значительную часть товарных потоков в России.


Статьи, публикации, интервью...