Биржевые новости

2 сентября 2019 г.  10:36

План работы РЖД в сентябре предполагает рост погрузки на 1,7%

План работы ОАО "Российские железные дороги" на сентябрь 2019 г. предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,555 млн тонн, сообщил источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует 106,65? млн тонн в целом за месяц. В сентябре 2018 г. этот показатель составил 3 млн 496,9 тыс. тонн. Таким образом, в сентябре 2019 г., по ожиданиям монополии, погрузка вырастет на 1,7%.

Официальные данные по августу РЖД представят в ближайшее время. Изначально утвержденный план работы монополии на закончившийся месяц предполагал среднесуточную погрузку на уровне 3,515 млн тонн с ростом на 0,2%, говорил собеседник агентства. Замглавы РЖД Павел Иванов, также отмечал, что компания "пока ориентируется на уровень прошлого года". "Это наш скромный прогноз. Есть более оптимистичный - от 1% до 2%", - добавлял он при этом.

Компания с октября представляет статистику с учетом железных дорог Якутии, где является перевозчиком. При этом до конца прошлого года погрузка в республике считалась как "новый груз", поэтому сравнение шло с данными за тот же период 2018 г. только по сети "Российских железных дорог". С января 2019 г. статистика дается в сопоставимых цифрах (в показателях 2018 г. учитывается отправка грузов из Якутии).

В "старом" формате статистики в октябре РЖД отмечали рост на 0,3%, в ноябре - на 1,5%, в декабре - падение на 1,1%. В "новом" формате в январе вновь был зафиксирован рост - на 1,6% (3,4 млн тонн в среднем в сутки), в феврале он был минимальным - 0,1% (3,571 млн), в марте - 0,5% (3,655 млн).

Зимние "качели" эксперты связывали с "особенностями учета погрузки на рубеже года". Между тем, в начале года "проседание" динамики было очевидно. На апрель "Российские железные дороги" верстали план погрузки с ее ростом на 1,3% (3,686 млн тонн в среднем в сутки), говорил источник "Интерфакса", однако по факту этот показатель составил "минус 1,9%" (3,57 млн тонн).

В мае негативные тренды еще более усилились: отправка сократилась на 3,8% (до 3,565 млн тонн в среднем в сутки) при плане роста на 0,5% (до 3,583 млн тонн). В июне динамика "провалилась" до "минус 5,4%" (3,38 млн тонн) при прогнозе роста на 0,1% (до 3,582 млн тонн). Как и ранее его коллеги, Иванов объяснял падение "конъюнктурой рынка грузовых перевозок", а также ограничениями инфраструктуры в восточном направлении - на Транссибирской и Байкало-Амурской магистралях.

При этом он подчеркнул, что в июле компания планирует выйти на уровень того же периода прошлого года. "(Погрузку) мы уже, по сути, стабилизировали. Основной прирост у нас идет в российские порты. (С ростом) выше 8% отгружаем в порты Северо-Западного бассейна, выходит "на ноль" динамика погрузки в порты Азово-Черноморского бассейна. И значительный прирост в направлении Дальнего Востока", - говорил он.

Определенную роль, по его мнению, на южном направлении могла сыграть 7,4-процентная тарифная скидка на перевозки угля в порты Азово-Черноморского бассейна, которая была введена на 2-месячный период с 16 июля. В итоге в июле погрузка вышла на прошлогодний уровень, составив 3,483 млн тонн в среднем в сутки при плане роста на 0,2% (до 3,49 млн тонн).

"С учетом восполнения по объемным показателям в июле мы ожидаем положительную динамику по погрузке и в последующий период. В том числе и в августе", - также заявлял топ-менеджер. До этого первый замглавы "Российских железных дорог" Анатолий Краснощек в интервью корпоративному изданию монополии заявлял, что с июля и до конца 2019 г. компания ожидает устойчивого роста погрузки с нарастанием объемов до 1,2-2,3% в сентябре-октябре. "С июля и до конца года ожидается устойчивый рост предъявления грузов к перевозке с нарастанием этих объемов в сентябре-октябре от 1,2% до 2,3% к уровню прошлого года", - говорил он.

На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывали прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил зимой замглавы перевозчика Алексей Шило, "Российские железные дороги" видят перспективы для роста погрузки в 2019 г. сверх плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он.

При этом в июне топ-менеджер говорил, что, несмотря на снижение погрузки в последние месяцы, "Российские железные дороги" пока не пересматривали прогноз погрузки в надежде на рост. В частности, по его словам, Минсельхоз считает, что возможен рост отправки зерна. Кроме того, начнется активный завоз угля на ТЭЦ в рамках подготовки к зиме. "Большие ожидания связаны со стройкой в рамках нацпроектов. Мы получаем информацию, что финансирование на регионы поступает, там идут сейчас конкурсные процедуры", - также отмечал топ-менеджер. Иванов в июле также заявил, что РЖД "годовой прогноз пока не пересматривали".

В 2018 г., как сообщалось ранее, погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн.


Статьи, публикации, интервью...