Биржевые новости

26 сентября 2019 г.  13:47

Глобальная активность в сфере IPO упала в 2019 г. до минимума за три года

С начала 2019 года в общей сложности 845 компаний в мире вышли на IPO - это на 25% меньше, чем годом ранее, и минимальный показатель за три года, свидетельствуют данные Dealogic.

Объем средств, привлеченных в рамках этих IPO, составил $11,6 млрд, что на 23% ниже уровня того же периода предыдущего года и также является самым низким показателем с 2016 года.

Ослабление активности в сфере IPO отражает опасения, связанные с замедлением глобального экономического роста, а также с рядом геополитических факторов, включая торговый спор США и Китая, Brexit, протесты в Гонконге и конфликт вокруг Ирана, отмечает Мартин Стейнбах, отвечающий в EY за IPO в регионе, объединяющем Европу, Ближний Восток, Индию и Африку.

"Более чем за 20 лет работы с рынком IPO я никогда не видел столь большого количества факторов риска и неопределенности", - говорит эксперт.

"Эта неопределенность создает волатильность, как мы видели летом, а волатильность плохо коррелируется с активностью в сфере IPO", - цитирует Стейнбаха газета Financial Times.

Согласно данным EY, наиболее существенным в этом году было падение количества IPO в Европе - 40% по сравнению с уровнем 2018 года. В США число IPO уменьшилось на 23%, однако, с учетом крупных объемов размещения, в долларовом выражении снижение составило лишь 1%.

Среди наиболее заметных IPO в США в этом году - размещение акций Uber, Lyft, а также Pinterest и Levi Strauss. Лидером по объему IPO стал сервис Uber, который привлек $8 млрд за счет размещения акций.

Тем временем, американский коворкинговый стартап WeWork в этом месяце отложил проведение IPO, что привело к отставке главы компании Адама Нойманна.

Количество IPO в Азиатско-Тихоокеанском регионе с начала 2019 года уменьшилось на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее - динамика в этом регионе была лучше, чем в других, благодаря открытию новой площадки для технологических компаний в Шанхае - Star.

По словам Стейнбаха, ослабление экономического роста, удерживавшее компании от проведения IPO, в дальнейшем может стать фактором, который подтолкнет бизнес к размещению акций, поскольку в условиях смягчения политики мировыми центробанками более интересной может оказаться продажа акций, чем облигаций.

Кроме того, компании, откладывающие IPO в данный момент, могут выйти на рынок при улучшении деловой среды, говорит эксперт.


Статьи, публикации, интервью...