Биржевые новости

26 сентября 2019 г.  15:23

PwC не стало менять свой прогноз снижения продаж легковых автомобилей в РФ в 2019 г. на 2%

PricewaterhouseCoopers сохраняет прогноз по снижению продаж легковых автомобилей в РФ в 2019 году в базовом сценарии на 2%, до 1,64 млн шт., при оптимистическом - по росту продаж на 0,5%, до 1,67 млн шт., следует из презентации PwC по итогам первого полугодия.

По состоянию на начало года PwC давало практически аналогичный прогноз: в базовом сценарии - снижение до 1,64 млн шт. (на 2%), в оптимистическом - рост до 1,68 млн шт. (на 0,5%).

"Для первого полугодия был актуален базовый сценарий (снижение на 1,9%, до 775 тыс. шт. к прошлому году). Реализация сценария (на 2019 год) будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры", - отмечается в презентации.

Продажи российских автопроизводителей в 1-м полугодии выросли на 2,7% по сравнению с первым полугодием 2018 г. Рост был обеспечен продажами Lada (3%), в то время как модели УАЗ продемонстрировали снижение на 8% в годовом выражении.

"Иномарки российского производства остаются крупнейшим сегментом рынка, на который приходится более 60% всех продаж новых легковых автомобилей. В первом полугодии 2019 г. продажи в данном сегменте сократились на 5%, тем самым повлияв и на общую динамику рынка новых легковых автомобилей. Причиной падения спроса могло стать удорожание автомобилей в сегменте почти на 10%", - говорится в презентации.

По мнению PwC, факторами, которые могут замедлить рост продаж в 2019 г., являются рост цен в результате повышения НДС с 18% до 20%; ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности национальной валюты в случае введения новых санкций; сокращение господдержки автопрома.

Факторами, которые будут способствовать росту продаж в 2019 г., PwC называет "переход рынка в стадию естественного роста при отсутствии внешних шоков, девальвации национальной валюты и санкций" и повышение ставок утильсбора с 1 января 2020 года.

"Введение нового инвестиционного режима, предусматривающего предоставление льгот и субсидий в обмен на инвестиции в локализацию производства (специальный инвестиционный контракт) окажет существенное влияние на развитие рынка в России", - говорится в материалах обзора.

По состоянию на июль 2019 г. СПИК 1.0 подписали АвтоВАЗ-Renault- Nissan-Mitsubishi, Hyundai, группа "ГАЗ", Daimler, Sollers и др. Со 2 августа 2019 года вступил в силу СПИК 2.0, предусматривающий изменение механизма предоставления льгот и субсидий, напоминает PwC.


Статьи, публикации, интервью...