Биржевые новости

10 октября 2019 г.  10:38

Выплаты возмещений по ОСАГО без учета износа автомобиля потребуют увеличения тарифа на 40%

Предложение ряда депутатов о принятии поправок в закон об ОСАГО, которые обеспечивают денежные выплаты по "автогражданке" без учета износа автомобиля, пострадавшего в ДТП, приведет к резкому росту убыточности и потребует увеличения тарифов в среднем более чем на 40%. Такие данные привел советник президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов, выступая на круглом столе по страхованию в Сочи.

Он добавил, что "подобные расчеты проводились автостраховщиками раньше, около двух лет назад. За это время стоимость запчастей и ремонтных работ существенно подорожала. Это означает, что реализация подобной инициативы может повлиять на убыточность и привести к росту тарифов по ОСАГО в еще большей степени".

Порватов напомнил, что в Госдуме в настоящее время готовится к рассмотрению в первом чтении правительственный законопроект с поправками об ОСАГО, который содержит ряд существенных новаций. В том числе в нем предусмотрены шаги по дальнейшей индивидуализации тарифа в "автогражданке".

"Законопроект предусматривает, в частности, отмену территориального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля. Вместо этого страховщиками может применяться новый коэффициент, связанный с соблюдением водителями ПДД и с их индивидуальными особенностями вождения. Однако после обретения законопроектом более отчетливой конфигурации, на этапе подготовки ко второму чтению, необходимо будет провести актуарное оценивание влияния нововведений на сохранение тарифного баланса, чтобы тарифы не ушли значительно в сторону повышения или понижения", - сказал советник президента РСА. Порватов напомнил, что в том числе страховщикам предложено учитывать использование водителями телематических устройств.

"Использование таких технических средств - дело добровольное для водителя. Информация о том, что страховщики готовы принуждать водителей к использованию телематики, не соответствует действительности", - сказал он.

"В ходе обсуждения этой темы высказывались предложения рядом законодателей, которые обязывали бы страховщиков за их счет устанавливать телематические устройства по желанию водителей", - сказал Порватов. Обязательность в этом вопросе вредна для любой из сторон. "Мы понимаем, что использовать телематику готовы водители, которые хорошо водят автомобиль. Те, кто водит плохо, скорее будут избегать регистрации промахов и ошибок. Для страховщика ОСАГО это означает, что дисциплинированные водители получают скидку и уменьшают стоимость полиса, а недисциплинированные оказываются вне поля зрения страховщика и избегают заслуженной надбавки к величине уплаченной премии. Таким образом, возникает нелюбимая для страховщиков тема "антиселекции", - пояснил представитель РСА. Вместе с тем он отметил, что сама реформа ОСАГО стала возможной после изменения ситуации конкуренции в этом сегменте.

"Несколько лет назад на рынке ОСАГО действовал ярко выраженный лидер ("Ингосстрах"), доля которого достигала 35%. Его решение по снижению уровня присутствия на рынке ОСАГО создало немало поблеем. В настоящее время ситуация более сбалансированная, на долю четырех ведущих страховщиков в ОСАГО приходится от 10% до 14% сборов. Еще четыре страховщика имеют долю 2-4%", - добавил он.


Статьи, публикации, интервью...