Volkswagen будет наращивать экспорт автомобилей и двигателей из России
ООО "Фольксваген Груп Рус" (российское подразделение германского автомобилестроительного концерна Volkswagen) планирует увеличить объем экспорта автомобилей и двигателей, выпускаемых в РФ, сообщил управляющий директор компании Ларс Химмер.
"В России мы производим машины последние 13 лет. В 2018 году был выпущен 1,5-миллионый автомобиль. К концу 2020 года мы произведем уже 2-миллионный. В российское производство мы инвестировали 1,9 млрд евро и в ближайшие 9 лет увеличим сумму на 60,5 млрд рублей", - сказал он в среду в ходе международного форума "АвтоЭволюция 2019", проходящего в Калуге.
В качестве перспективного направления развития Химмер назвал экспорт, объемы которого растут. По итогам 2019 года "Фольксваген Груп Рус" рассчитывает отправить за рубеж 24 тыс. автомобилей. Также предприятие отправляет на экспорт собираемые в Калуге двигатели.
"Мы начали с поставок на экспорт 448 двигателей в 2017 году и видим до 35 тыс. экспорта до 2028 года на заводы марки в Европе, Мексике и ЮАР", - отметил Химмер.
По его словам, "Фольксваген Груп Рус" интересуется поставками автомобилей для парков сервисов каршеринга, который активно развивается в России.
"Каршеринг (парк автомобилей сервисов каршеринга) в Москве увеличился за два года до 22,5 тыс. автомобилей и потенциально вырастет до 35 тыс. машин в 2020 году. С точки зрения будущего каршеринг будет продолжать расти и станет доступен не только в Москве, но и в регионах", - сказал Химмер, прогнозируя появление этих сервисов в 21 крупном городе России и стран СНГ.
По его словам, "Фольксваген Груп Рус" рассматривает возможность поставок для таких сервисов не только автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но и электромобилей.
Что касается будущего российского производства, он обозначил ряд проблем, которые могут, в том числе, препятствовать экспорту. Сейчас у компании есть 60 российских поставщиков, это позволяет увеличивать локализацию. Как отметил Химмер, в 2021 году истекают инвестиционные соглашения поставщиков о промсборке компонентов. Это может повлечь повышение стоимости российских автозапчастей.
"Без успешной поставки мы не можем увеличить долю локализации. Экспорт динамичен. Прекрасные продукты производятся в России. Но нужна правильная цена. Это возвращает нас к привлекательным ценам по автокомпонентам", - подчеркнул Химмер.
Экспорту препятствует и то, что РФ на данный момент имеет сравнительно мало действующих соглашений с другими странами о свободной торговле. В связи с этим доступ на многие рынки для России ограничен. Негативно влияют на экспорт также таможенные пошлины на компоненты и меняющиеся правила предоставления логистической субсидии.
Volkswagen выпускает легковые автомобили в РФ на двух производственных площадках - калужской и нижегородской.
В частности, завод "Фольксваген Груп Рус" расположен в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей. На заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность - 225 тыс. автомобилей в год. Мощность завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год.
На мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде организован полный цикл производства автомобилей Skoda Octavia и Skoda Kodiaq.