Биржевые новости

4 ноября 2019 г.  13:57

Квартальная выручка VEON снизилась на 4%

Выручка телекоммуникационного холдинга VEON по МСФО в 3-м квартале 2019 года снизилась на 4% и составила $2,223 млрд по сравнению с $2,317 млрд в 3-м квартале прошлого года, сообщил VEON.

Показатель EBITDA без учета новых стандартов МСФО (компания применяет их с 1 января 2019 года) увеличился на 1,3% год к году, до $858 млн. С учетом новых правил МСФО показатель вырос на 16,5% и достиг $987 млн. Рентабельность по EBITDA составила 38,6% по старым правилам МСФО и 44,4% по новым против 36,6% годом ранее.

Как отмечает компания, на показатели повлияли курсовые разницы (VEON присутствует в странах со слабыми валютами); без их учета, то есть органически, выручка снизилась на 0,9%. В IV квартале на показатели будут продолжать влиять курс рубля и пакистанской рупии, говорится в сообщении VEON. Также на результатах квартала отрицательно сказалась необходимость дочернего оператора Jazz в Пакистане возместить абонентам сервисные сборы и плату за техническое обслуживание в соответствии с требованием местного регулятора. Без учета это фактора органическая выручка выросла бы на 2,4% год к году, подсчитал VEON.

В целом по итогам года VEON обещает достичь ранее данных прогнозов (роста органической выручки в пределах 1-3%, свободный денежный поток - около $1 млрд) несмотря на то, что бизнес в России оказался ниже ожиданий холдинга, говорится в сообщении.

Выручка оператора "Вымпелком" (100-процентная "дочка" VEON) в 3-м квартале 2019 года снизилась на 2,7% и составила 74,7 млрд рублей. В основе снижения лежало падение сервисной выручки и доходов от продаж оборудования, отмечает "Вымпелком". В мобильном сегменте выручка снизилась на 1,9% и составила 58,3 млрд рублей вследствие повышения НДС с 18% до 20%.

Абонентская база за год снизилась на 2,5%, до 54,8 млн пользователей. Компания объясняет это снижением продаж через альтернативные каналы дистрибуции (сейчас "Билайн" расширяет сеть монобренловых магазинов).

Показатель EBITDA без учета новых стандартов МСФО увеличился на 3,5% - до 28,3 млрд рублей, рентабельность по показателю составила 38% против 35,7% годом ранее (без учета новых правил МСФО). В основе улучшение EBITDA - снижение коммерческих издержек (в том числе за счет закрытия около 120 магазинов), также позитивно сказались более низкие затраты на частоты в 2019 году. С учетом применения новых стандартов МСФО EBITDA увеличилась на 23,8%, до 33,9 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...