Индекс потребительского доверия в США в ноябре вырос до максимума за 4 месяца, ожидалось снижение
Индекс потребительского доверия в США в ноябре вырос до 95,7 пункта - максимальной отметки за последние четыре месяца, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель. В октябре его значение составляло 95,5 пункта.
Эксперты, опрошенные MarketWatch, в среднем прогнозировали снижение показателя до 95 пунктов.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в октябре снизился до 110,9 пункта по сравнению со 113,2 пункта месяцем ранее, показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода подскочил до 85,9 пункта с 84,2 пункта.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) остались на минимальной с конца 2017 года отметке - 2,5%, прогноз на долгосрочную перспективу (горизонт 5-10 лет) вырос до 2,4% с 2,3%.
Экономисты внимательно следят за индикаторами потребительского доверия, поскольку они могут дать намек на вероятные изменения расходов американцев. Потребительские траты становятся еще более важным фактором для экономики сейчас, когда инвестиции в бизнес упали, отмечают эксперты.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.
Показатель достигал рекорда в 111,4 пункта в январе 2000 года, а исторический минимум в 51,7 пункта был зафиксирован в мае 1980 года.